Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкиры в пути
01.08.2007

Банкиры в пути

Профессия банкирав глазах обывателей ассоциируетсяс большими деньгамии шикарной жизнью.Казалось бы, столь состоятельныелюди должны передвигаться исключительнона эксклюзивном транспорте — яхтах, вертолетахи частных джетах.Однако на самом деле банковские менеджерыне гнушаются обычными рейсовыми перелетамии поездами.Для банкиров важнее всего добратьсядо места назначения вовремя, хотя о комфорте они тожене забывают.


Стюарт Лоусон,

председатель правления

банка «Союз»:

— Я отдаю предпочтение полетам на самолетах и хочу отметить компанию «Аэрофлот». Они существенно повысили качество обслуживания. Однако иногда я пользуюсь услугами «Трансаэро» и других российских авиакомпаний. Ведь в конечном итоге в путешествии главное — добраться до места назначения вовремя.

В аэропорту я не пользуюсь VIP-обслуживанием. Разве что по прилете и в случаях, когда предстоит какая-то срочная встреча и совсем нет времени выходить из самолета обычным способом. На вылете VIP-зону я вообще игнорирую, так как на проход через нее, как правило, уходит больше времени, чем при обычном доступе в самолет, особенно если с собой багаж.

Частные джеты я тоже не заказываю. Они полезны для тех, кто связан более тесными деловыми обязательствами и чье время предельно ограничено. Однако опыт таких полетов у меня был. В 1996 году частный джет мне предоставил Ситибанк, чтобы я мог попасть на все встречи с региональными представителями банка и сторонними компаниями. Это было незабываемое путешествие в сердце России, от которого осталось много ценных воспоминаний.

Во время работы в Ситибанке я иногда сопровождал председателя кредитной организации Джона Рида в полетах на его самолете и вертолете. Больше всего мне нравилось, когда он приглашал меня на ужин и мы летели на вертолете к нему домой в Принстон. Тогда я узнал, что самый безопасный способ посадить вертолет в аэропорту — это направиться в самый центр поля, где самолеты уже точно находятся на земле, а не в воздухе.

Владимир Рыкунов,

председатель правления

Собинбанка:

— Сейчас филиальная сеть Собинбанка охватывает 21 регион, и чтобы обеспечивать проведение согласованной политики по всему банку, в среднем один раз в месяц приходится летать по стране. В большом бизнесе скорость играет очень важную роль, поэтому в первую очередь я выбираю авиатранспорт. Работать приходится даже по дороге в аэропорт, а потом и на борту самолета. Поэтому я летаю бизнес-классом или первым классом, которые предполагают более или менее комфортные условия, пригодные для работы.

Впечатления от полетов остаются самые разные. Например, в свое время меня просто поразил VIP-зал в аэропорту Екатеринбурга, уровень комфорта и организации в котором были действительно выдающимися. А совсем недавно я был расстроен из-за отмены и переносов рейсов одной из авиакомпаниий.

Вообще, транспортный сервис в России еще не достиг достаточного уровня, чтобы соответствовать потребностям деловых людей в комфортном и быстром перемещении. Одна из основных проблем нашей транспортной системы — крайне малое количество перелетов на ближние расстояния. Крупные авиакомпании, услугами которых я обычно пользуюсь, таких рейсов вообще не имеют. А к сервису региональных авиалиний в нашем банке привыкли относиться с осторожностью. Впрочем, без него иногда не обойтись, например, когда надо лететь в Воронеж и Нижний Новгород, где у нашего банка тоже есть филиалы. Добираться туда на поезде долго, а для перемещения на машине расстояния слишком велики. Вторая проблема — хаос, творящийся в авиакомпаниях, которые могут отменять рейсы, переделывать графики и менять классы.

Николай Найденов,

заместитель председателя

правления Банка

проектного финансирования:

— Предпочитаю быстрые поездки. Поэтому для путешествий на дальние расстояния я использую самолет. Поезда не люблю: долго, утомительно и скучно. Единственное исключение — скоростной поезд Москва—Санкт-Петербург. Выезжаешь из центра одного города и через 4,5 часа уже находишься в самом центре другого. C учетом пробок по дороге в аэропорт и обратно на поезде получается доехать быстрее, чем на самолете.

В поездках я предпочитаю пользоваться сервисом повышенной комфортности. В поезде — спальный вагон или вагон первого класса, в самолете — бизнес-класс. Ездить приходится часто, так как конференции и командировки случаются почти каждый месяц, да и сам я люблю путешествовать, поэтому стараюсь сделать дорогу как можно более удобной и приятной.

Российским перевозчикам нужно еще много работать, чтобы достичь хотя бы европейского уровня сервиса. Ругать публично никого не хочется. Скажу только, что у меня имеется черный список авиакомпаний, который время от времени пополняется. Тогда как, например, уровень обслуживания азиатских авиакомпаний вообще лучший в мире. Бизнес-класс катарских и вьетнамских авиалиний оставил о себе исключительно приятные воспоминания. Когда на обратном пути из Непала через Катар рейс Доха–Москва задержали, «Катарские авиалинии» предоставили пассажирам бизнес-класса номера в Ritz-Carlton, где было оплачено все вплоть до мини-бара. Вроде пустяк, а запомнилось.

Самой разнообразной с точки зрения выбора транспортных средств поездкой для меня стало путешествие в Португалию. В эту страну, на конференцию и чемпионат Европы по футболу, я ездил три года назад совместно с председателем правления нашего банка. Путешествие началось с рафтинга в Нижегородской области, который организовал наш банк в рамках ежегодных тимбилдинговых программ, которые до этого проводились также в Непале, Вьетнаме и Коста-Рике. Поэтому сначала мы передвигались на каяках (полтора часа по реке), потом пересели на джип и семь часов добирались до Домодедово. Далее самолет Москва–Франкфурт–Лиссабон, а оттуда на автомобиле еще три часа ехали до отеля.

Владимир Еремин,

заместитель председателя

правления банка

«Московский Капитал»:

— Практически во все филиалы банка я предпочитаю летать на самолете. В некоторых случаях, например из Новосибирска в Красноярск, удобнее ехать на поезде. На небольшие расстояния, до 500 км, быстрее и проще перемещаться на машине.

Иногда летаю частными джетами. Обычно такие самолеты заказываются, когда группе топ-менеджеров нужно за короткое время посетить сразу несколько городов. Например, у нас бывают перелеты Москва–Норильск–Красноярск–Новосибирск–Тюмень, и все это за четыре-пять дней. Иногда мы заказываем джеты под специальные мероприятия, когда выезжает большая делегация, в составе которой не только сотрудники банка, но и официальные лица. Также у меня был опыт путешествия на автобусе-минигостинице из Челябинска в соседний регион. Очень удобно и комфортно. Если бы это было возможно, то я бы все время пользовался именно таким видом транспорта.

Однако отечественным авиакомпаниям, в плане улучшения качества сервиса, еще есть куда стремиться. Особенно это касается отдельных регионов, где нет современных, высокого уровня бизнес-залов в аэропортах, сервис при перелетах тоже порой оставляет желать лучшего. Бывали и неприятные случаи, доходящие до абсурда. Одна авиакомпания при задержке рейса из Москвы в Норильск добровольно-принудительно пыталась поселить пассажиров в гостиницу, которая оказалась бывшим пионерлагерем с номерами на пять человек. В итоге после часа езды до «гостиницы» пассажиры бизнес-класса были вынуждены вернуться в аэропорт, причем свершилось это только после долгих уговоров.

Однако в путешествиях по России бывали и положительные моменты: мне запомнился бизнес-зал в аэропорту Екатеринбурга. Там приятно удивил уровень обслуживания и условия. Я бы даже поставил этот зал в пример аналогичным московским заведениям.

Игорь Жигунов,

заместитель председателя

правления Городского

ипотечного банка:

— Из-за работы мне приходится много ездить. Порой за три-четыре дня необходимо побывать в двух-трех регионах. Поэтому я перемещаюсь на самолете, а для поездок из Москвы в Санкт-Петербург и обратно иногда могу воспользоваться поездом. Это удобно и вполне комфортно.

Что касается класса обслуживания, то особых предпочтений у меня нет — это может быть спальный вагон или купе в поезде, либо бизнес-класс в самолете. Для меня главное — удобство графика перелета, надежность, ну и в какой-то мере комфорт. Ведь отдых в пути необходим, особенно когда с самолета сразу нужно попасть на встречи, переговоры или пресс-конференции, а потом сразу лететь в другой город.

Из эксклюзивных видов транспорта я использовал яхту и вертолет. Последний понадобился в одной из частных поездок, когда у меня с товарищами возникла необходимость поздно ночью срочно вернуться обратно.

Особых казусов во время путешествий у меня не случалось. Хотя можно отметить несколько происшествий. Одно из них — перелет из Петербурга в Москву. Это был самый поздний рейс (около 23 часов). В самолете летели отдыхающие и бизнесмены, а также группа депутатов. Каково же было наше удивление, когда вместо Шереметьево-1 самолет приземлился в Домодедово, о чем пассажирам сообщили, лишь когда подали трап к приземлившемуся самолету. До этого момента об изменении аэропорта назначения ни разу никто не сообщил. При этом мы приземлились на час позже. В итоге всем пришлось в ночи выбираться из аэропорта самостоятельно, так как перевозчик даже не удосужился обеспечить доставку пассажиров в город.

Другой, уже смешной случай, произошел тоже в самолете — это была двойная раздача обедов на одном из рейсов. Получилось так, что первый стюард после выдачи обедов пассажирам удалился не в свой салон, а его напарник, вошедший из соседнего отсека, степенно продолжил раздавать еду тем же пассажирам.

Валерий Зинченко,

вице-президент Номос-Банка:

— Темп жизни современного делового человека очень высок. Это относится как к той части его деятельности, которая касается непосредственно бизнеса, так и к отдыху. Если человек не страдает аэрофобией, то самый удобный и эффективный вид транспорта — самолет.

Я предпочитаю летать бизнес-классом. У меня напряженный график, поэтому время, которое тратится на перелеты, особенно длительные, стараюсь использовать с максимальной пользой. Например, если предстоят переговоры, в самолете я обязательно еще раз изучу все материалы на предмет пропущенных деталей и мелочей. А возвращаясь из командировки, постараюсь выделить время для восстановления, чтобы максимально быстро вернуться в рабочий ритм в Москве.

В большинстве поездок, которые у меня были в последнее время, сервис был вполне достойный. Вообще, успехи российских транспортных компаний в этом направлении очевидны. Конкуренция на этом рынке, судя по всему, идет его участникам на пользу. Не исключаю, что в будущем это приведет к возникновению новых услуг, таких как, например, появившееся относительно недавно авиатакси.

Алла Цытович,

директор по развитию

банка DeltaCredit:

— В Санкт-Петербург и Нижний Новгород я обычно езжу поездом, так как на этих направлениях есть удобные вечерние рейсы. Время в пути составляет четыре часа, поэтому в поездке можно успеть поработать или полюбоваться пейзажем за окном. На самолете дорога займет полтора часа, но неудобство поездки в аэропорт, регистрация и прохождение контроля перевешивает скорость. В остальные города России и за границу я добираюсь, естественно, самолетом.

Летать предпочитаю бизнес-классом. Приятно удивляет уровень сервиса на дальних перелетах внутри России, где очень предупредительный персонал. Однако во многих самолетах кресла бизнес-класса зачастую не отличаются от эконом. Получается, что приходится платить в два раза дороже за тот же уровень комфорта. На мой взгляд, транспортный сервис в России не достиг достаточного уровня, чтобы соответствовать потребностям деловых людей в комфортном и быстром перемещении: мы еще в каменном веке в основном за счет старого парка самолетов и поездов.

Дмитрий Юрцвайг,

директор департамента

маркетинга Русь-Банка:

— Предпочитаю тот вид транспорта, на котором быстрее и удобнее добираться. Для меня это, как правило, самолет. В полете пользуюсь бизнес-классом, но могу купить билеты и на эконом, в основном когда лечу с коллегами и в компании или вижу неадекватные цены на бизнес-класс. В поезде предпочитаю спальный вагон или купе.

Из последних полетов больше всего запомнился прошлогодний рейс «Калининградских авиалиний» в Барселону. Мы с двумя маленькими детьми торчали четыре часа в аэропорту в зале ожидания, так как рейс постоянно откладывали, а потом еще лишних 40 минут просидели в самолете, потому что не было разрешения на взлет. При этом на борту не было горячей воды, чая и кофе, а питьевая вода закончилась к середине полета.

Другая неприятная история — утренний зимний вылет из Белгорода в компании олимпийских чемпионов из Локомотива-Белогорья. Было занятно и вместе с тем дико наблюдать, как заслуженные спортсмены с миллионными контрактами идут через сугробы летного поля от холодного накопителя к маленькому «Як-42» на жутком ветру, тащат свои баулы и сами же загружают их в багажный отсек.

К приятным впечатлениям от поездок могу причислить сервис бизнес-класса компании «Трансаэро», самолет которой летел в Санкт-Петербург: в аэропорту в бизнес-зале были карманные книги, приличное питание, а потом — отменное обслуживание на борту.

Однако в общей массе российским транспортникам есть куда стремиться. Качество обслуживания пока на довольно низком уровне и весьма однообразно. Чтобы завоевывать хорошего клиента, надо давать не только высокий стандарт сервиса, но и радовать его полезными услугами. Пока что многие транспортные компании провели ребрэндинг, но клиент почувствовал это только в части роста тарифов.






Новости Релизы