Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Система совзагранбанков долгое время была для простых смертных терра инкогнита,а для советского государства — входным билетом на рынки стран с развитой экономикой.О том, как она функционировала, по каким критериям отбирались руководители для наших банков за рубежом,как оплачивался их труд,в интервью «БО» рассказал человек, который, наверное,на сегодняшний день знаето совзагранбанках больше,чем кто-либо еще, — председатель Совета директоров НК «ЮКОС»,экс-глава ЦБ РФВиктор Геращенко.
Ручка может быть как эффективным инструментом для визирования документа, так и имиджевым продуктом, призванным повысить узнаваемость логотипа банка. Одному клиенту можно подарить ручку за 20 рублей, а другому нужно что-то посолидней, например Dunhill или Montegrappa. «Имиджевая» канцелярия влетает банку в копеечку,но и VIP-клиентов не так много, а вот собственным сотрудникам, как правило, в год требуется не одна тысяча ручек и не одна тонна бумаги. В результате канцелярские расходы некоторых банков превышают 100 тыс. долларов в год.
Еще пару лет назад страховщики сетовали, что в сельской местности страхованием охвачены лишь 15–20% хозяйств — это если учитывать все виды рисков. Страховщики объясняли такую низкую вовлеченность села в процесс страхования, как обычно, тяжелым материальным положением крестьянства, отсутствием у него страховой культурыи практики обязательного страхования урожая. Конечно, обязательные виды страхования — надежда всего страхового рынка и лакомый кусок для страховщика, но на рынке страхования рисков сельхозпроизводства — как и ранее на других рынках — роль движущей силы при внедрении страховой культуры могут сыграть банки. Нет страховки — нет залога. Нет залога — нет кредита.
Недельная аудитория постоянных пользователей русскоязычного сегмента Интернета в текущем году превысила уровень в 10 млн человек — такой значительной аудиторией банки пренебрегать не могут. Каждый уважающий себя банк имеет представительство в пространстве Интернета — фирменный сайт. «БО» поставил целью оценить usability,то есть удобство пользования сайтом для целевого посетителя, крупного «федерального», крупного региональногои крупного «иностранного» банка. Корреспондент «БО», не специализирующийся на банковской тематике, зато профи в интернете, получил задание оценить удобство поиска на сайте информации о потребкредите, кредитной карте, паях ПИФов, вкладах и ипотеке. В целом автор оценил качество банковских интернет-площадок достаточно высоко, но отметил, что иногда банки заставляют своих клиентов идти к цели слишком долгим путем.
Приветствуя создание госкорпорации Внешэкономбанк (Банк развития), российские кредитные организации с нетерпением ждут оглашения условий, на которых Банк развития будет направлять деньги в экономику страны. Будет ли Банк развития использовать комбанки в качестве агентов или предпочтет развивать собственную филиальную сеть?
Популярность паевых инвестиционных фондов (ПИФов) растет очень быстро, как и комиссионные доходы банков от распространения долей этих фондов. Однако утолить свои аппетиты банкирам мешает излишняя подозрительность. Они боятся доверить управляющей компании обучение своих специалистов и считают, что торговля паями ПИФов отнимает потенциальных вкладчиков.
Так называемые банки развития, модель которых была определенав середине прошлого века в качестве инвестиционного локомотива для развивающихся регионов мира, сейчас превратились в политический инструмент жесткой борьбы экономических держав, в том числе и России. Это как раз тот случай, когда можно выиграть отдельную битву, но проиграть все сражение. Сейчас поле битвы постепенно перемещается на Восток.
Для финансовой группы Intesa Россия занимает особое место среди странс развивающимися банковскими рынками. Поэтомуза возможность увеличить свое присутствие здесь группа готова заплатить хорошую цену — коэффициенты,с которыми продаются российские банки, итальянских банкиров не смущают. О планах группы, перспективах развития бизнеса Intesa в Россиии о том, как складываются отношения между Intesa и ее главным итальянским конкурентом — группой UniCredit, в интервью «БО» рассказал председатель Совета директоров КМБ-Банка и банка «Интеза», профессор Антонио Фаллико.
Профессия банкирав глазах обывателей ассоциируетсяс большими деньгамии шикарной жизнью.Казалось бы, столь состоятельныелюди должны передвигаться исключительнона эксклюзивном транспорте — яхтах, вертолетахи частных джетах.Однако на самом деле банковские менеджерыне гнушаются обычными рейсовыми перелетамии поездами.Для банкиров важнее всего добратьсядо места назначения вовремя, хотя о комфорте они тожене забывают.
Привлечение злонамеренных должников к уголовной ответственности дает, пожалуй, наиболее мощный и перспективный рычаг воздействия на должников. Однако в России только-только накапливается опыт применения нормы об ответственности индивидуальных предпринимателей и руководителей фирм, некоммерческих организацийза незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ).
Организация работы службы внутреннего контроля и аудита — одна из самых активно обсуждаемых тем в российском банковском сообществе. Идея внутреннего банковского аудита для российского рынка еще довольно свежа, и потому банкиры иногда затрудняются как с определением функционала подобной службы, так и со своим отношением к ней. Внутренний контроль для регулятора? Для акционеров? Или для бизнеса? О практике организации работы внутренних контролерови аудиторов в российском банке американской финансовой корпорации GE Money «Банковскому обозрению» рассказывает Юлия Зайцева, директор службы внутреннего контроля ДжиИ Мани Банка.