Банковское обозрение

Финансовая сфера

28.06.2018 Аналитика
«Безналичный» футбол

Компания Visa, официальный партнер FIFA в категории «платежные услуги», проанализировала данные расходов иностранных гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России



В первые дни мирового футбольного первенства примерно каждая пятая покупка (17%) по картам Visa в 11 городах проведения матчей была сделана с помощью бесконтактных способов оплаты, включая смартфоны, браслеты и кольца. Больше всего потратили болельщики из США, на втором месте – Китай, на третьем – Мексика, а меньше всего потратили туристы из Королевства Тонга. Средний чек иностранных держателей карт Visa составил 3575 рублей.

Самый большой объем трат по картам Visa, выпущенным иностранными банками, отмечен в Москве – 1,7 млрд рублей, на втором месте – Санкт-Петербург, где расходы составили 506 млн рублей. Следом идут Сочи (104 млн рублей), Казань (71 млн рублей) и Екатеринбург (48 млн рублей), соответственно.

Наибольший объем трат иностранных туристов в городах проведения чемпионата приходится на такие категории (в порядке убывания) как «гостиничные услуги», «модная одежда», «рестораны и кафе», включая рестораны быстрого обслуживания.

Самый большой размер среднего чека по картам Visa, выпущенным иностранными банками, был отмечен в категории «товары категории люкс» - 23 тыс. рублей, за ней следует категория «гостиничные услуги» - 15 тыс. рублей, и, наконец, средний чек по категории «модная одежда» составил 8 тыс. рублей.

Лидером по объемам транзакций среди стадионов стала арена «Лужники», где зрители потратили 139 млн рублей, из которых 71 млн рублей пришелся на иностранных граждан, а 68 млн – на граждан России. Меньше всего потратили болельщики на стадионе в Калининграде (16,5 млн рублей). Самым «дорогим» матчем с точки зрения объемов платежей по картам Visa стал матч между сборными России и Саудовской Аравии 14 июня. Эту игру посетили туристы из 123 стран мира. На втором месте с отрывом всего в 5% матч между сборными Германии и Мексики, который состоялся на стадионе «Лужники» 17 июня и который посетили туристы из 116 стран мира. Размер среднего чека на стадионах составил 1682 рубля.

Наибольшее количество транзакций на стадионах совершили держатели карт Visa, выпущенных банками США, Мексики и Китая. Доля бесконтактных платежей на всех стадионах составила 54%, причем держатели российских карт Visa чаще иностранцев предпочитали такой способ оплаты – 66% и 34% соответственно.

Чаще всего на стадионах болельщики приобретали еду и напитки, на втором месте по количеству транзакций сувенирная продукция. При этом россияне совершили почти в два раза больше транзакций для оплаты еды и напитков по сравнению с иностранными держателями карт Visa, в то время как в магазинах со спортивной атрибутикой количество транзакций по российским и зарубежным картам практически равное. При этом средний чек по иностранным картам Visa в полтора раза выше в обоих категориях.

В этом году в России болельщики могут меньше стоять в очередях и меньше отвлекаться от происходящего на поле. В их распоряжении свыше 3,5 тыс. платежных терминалов и одна тыс. мобильных точек продаж, которые позволяют совершать оплату любым инновационным способом. Для развития сети приема за пределами стадионов компания Visa проводит кампанию #Чемпионыбизнеса, направленную на поддержку перехода малых предприятий на безналичные расчеты. Для участия в ней необходимо отправить видеозаявку с рассказом о своей идее, связанной с приемом электронных платежей. Десять победителей получат по десять тысяч долларов США в рублевом эквиваленте на технологическое обновление. Подробности конкурса можно узнать здесь.

Источник: Visa



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм