Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Основная цель любого бизнеса — получение прибыли. В условиях серьезной конкуренции существенным преимуществом может стать использование инструментов и технологий в сфере IT в целях максимально эффективного управления бизнесом. Одним из таких инструментов является Business Intelligence (BI)
BI — это набор методологий, процессов, архитектур и технологий, который трансформирует накопленные данные в выразительный и полезный аналитический инструмент для стратегического, тактического и оперативного принятия решений.
Средства BI обеспечат возможность получать необходимую информацию на основе накопленных данных в различных срезах и с разной степенью детализации, например:
• эффективность бюджетирования;
• контроль денежных средств;
• эффективность работы персонала (подразделений);
• относительный прирост клиентской базы для каждого из предлагаемых продуктов;
• любые другие показатели эффективности.
Внедрение средств BI позволит не только автоматизировать процессы формирования отчетов (очевидно, что банки проводят анализ накопленных данных и без BI), но и унифицировать корпоративные справочники, отладить внутренние процессы анализа и принятия решений.
Поэтому BI может использоваться в таких ключевых областях банковской деятельности, как:
Операционная деятельность. С помощью BI можно обеспечить мониторинг и анализ операционных прибылей и убытков с использованием различных метрик (например, количество вовлеченного персонала, объем транзакций, объем продаж, количество жалоб, наличие возмещений, штрафов и т.д.).
Антимошенническая деятельность. Основная цель BI в этом направлении — это наблюдение, оценка и выявление потерь от действий злоумышленников или собственных сотрудников, некорректной работы систем или ошибок во внутренних процессах. Средства BI помогают понять, идентифицировать и предотвратить в дальнейшем факты мошенничества посредством анализа типовых действий клиента или анализа следов действия злоумышленников, а также критериев-фильтров.
Продажи. Средства BI в области маркетинга преследуют следующие цели: получить общую картину продаж, определить ключевые группы клиентов, выявить детали поддержки и сопровождения сделок с клиентами, рентабельность продуктовой линейки, предпочтения наиболее прибыльных клиентов и т.д.
Также средства BI помогают анализировать предлагаемые продукты в разрезе продаж по уровню доходности, по клиентским сегментам, рентабельности промоакций и т.д., тем самым являясь отличным подспорьем при разработке максимально эффективных стратегий выхода на рынок нового продукта или оптимизации существующей продуктовой линейки.
Стоит отметить, что польза от инструментов BI напрямую зависит от поддержки руководства банка при организации достаточно сложного и продолжительного процесса внедрения. Сотрудникам банка нужно быть готовыми к тому, что придется принимать активное участие при формировании необходимого набора отчетов, цифровых панелей, проектирования процессов загрузки и формирования данных. Поэтому лучше на начальном этапе предусмотреть, чтобы были выделены ответственные сотрудники, которые будут отвечать за проработку системы, а также ее развитие в дальнейшем, и, конечно, желательно активное участие IT-служб банка во внедрении с самого начала.
Специалисты «АМТ-ГРУП» имеют практический опыт проектирования и внедрения решений на базе лидеров в данной области: Oracle Business Intelligence и MS SQL Server Business Intelligence. Силами наших сотрудников реализованы проекты не только в банковском секторе, но и в телекоммуникационных компаниях и госструктурах. По опыту предыдущих внедрений польза от инструментов BI будет видна сразу же после ввода в эксплуатацию.
Реклама
Арам Мурядан, управляющий директор департамента по работе с экосистемными партнерами, финансовыми институтами и посредниками «Ренессанс Страхования», рассказал генеральному директору АЦ «БизнесДром» и шеф-редактору «Банковского обозрения» Павлу Самиеву о работе с экосистемными партнерами, развитии повседневной коммуникации с клиентами и механизме создания продуктов с высокой потребительской ценностью
Вопрос банкротства иностранной компании, у которой есть активы в Российской Федерации (трансграничное банкротство), практически не урегулирован российским законодательством. Суды при принятии решения о банкротстве в основном применяют аналогию права и руководствуются общими положениями Закона о банкротстве и гражданского законодательства