Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Бизнес начинается с идеи
17.04.2018
Бизнес начинается с идеи

В этом году компания АктивБизнесКоллекшн отмечает свое пятилетие на рынке профессионального взыскания



История Агентства началась весной 2013 года, тогда его основной задачей был обозначен выход на новый уровень качества и эффективности возврата просроченной задолженности с применением комплексного подхода.

Старт

Весной 2013 года было создано ООО «АктивБизнесКоллекшн» (АктивБК, АБК) — одно из ведущих коллекторских агентств, оказывающих полный цикл услуг по взысканию просроченной задолженности. Учредителем компании стал Сбербанк.

На сегодняшний день компания имеет два собственных высокотехнологичных колл-центра в Орле и Красноярске, а также разветвленную сеть региональных представительств. Компания осуществляет свою деятельность во всех федеральных округах страны.

Ценности и команда

Главной движущей силой организации является ее персонал — в системе ценностей АБК он занимает ключевое место. История компании началась с группы единомышленников, состоящей всего из нескольких человек. Сегодня в коллективе АктивБК эффективно трудятся более 1000 специалистов — как молодых, так и с богатым опытом.

Компания предлагает сотрудникам максимально комфортные условия работы, предоставляет оборудованные зоны отдыха, корпоративные программы мотивации, лояльности и обучения.

Важным фактором создания благоприятной производственной атмосферы Агентства является активное внедрение передовых технологий. Например, в бизнес-процессы АктивБизнесКоллекшн уже сегодня интегрированы сложные математические модели, которые помогают принимать верные организационные решения в конкретный момент. Встроенные модули распределяют сотрудников по часам, формируют оптимальный график работы и перерывов с учетом их обучения, составляют вероятностную модель call-листа.

Технологии

С первых дней перед Агентством была поставлена задача достичь показателей на уровне лидеров отрасли с многолетней историей. Для достижения сформулированной цели компания выбрала путь высокотехнологичного и цивилизованного взыскания и успешно следует выбранным курсом.

АктивБК является коллекторским агентством полного цикла и работает по всем направлениям коллекшн: soft, legal и field. Комплексный подход позволяет вести работу сразу с большим объемом дел, показывая при этом высокую результативность.

«Все началось с идеи создать коллекторское агентство полного цикла взыскания, которое в перспективе займет лидирующие позиции в отрасли. Защитили бизнес-план, определили регионы, собрали чемоданы и уехали в Орел строить фундамент компании», — делится воспоминаниями генеральный директор и один из создателей компании Дмитрий Теплицкий

Менеджмент АБК ставит развитие технологий на одно из первых мест. Компания активно использует передовые IT-решения и искусственный интеллект в области взыскания и контроля качества. Так, внедренный в колл-центры Агентства речевой анализатор Speech Analytics с помощью технологии распознавания речи позволяет проводить анализ репутационных рисков, продуктивности работы операторов, а также прогнозировать вероятность возврата долга и выделять из общего массива фразы и аргументы, влияющие на эффективность взыскания.

На базе речевого анализатора в 2016 году IT-специалистами АБК был создан первый в мире прототип робота-коллектора — системы для автоматизированного сбора просроченной задолженности. Уже с февраля 2017 года робот стал применяться в повседневной работе Агентства, совершая около 250 тыс. звонков должникам ежедневно.

Основное предназначение робота-коллектора — передача механической и рутинной составляющих переговоров искусственному интеллекту и предоставление операторам возможности решать более творческие и нестандартные задачи.

 

Дмитрий Теплицкий, генеральный директор АктивБизнесКоллекшн. Фото: АБК

Дмитрий Теплицкий, генеральный директор АктивБизнесКоллекшн. Фото: АБК

Использование в колл-центрах автоматизированного агента позволило снизить стоимость процесса взыскания, а также нивелировать репутационные риски. Интерфейс робота полностью исключает грубость, нарушение требований законодательства и совершение ошибок, основанных на «человеческом факторе».

Сегодня роботизированная модель взаимодействия с клиентом находит применение в других областях бизнеса. В Агентство постоянно поступают запросы на запуск пилотных проектов от ведущих телекоммуникационных компаний, банков и организаций из других сфер. АктивБК с удовольствием демонстрирует свое интеллектуальное решение на специализированных конференциях и форумах, решение пользуется большим спросом на рынке.

Еще одним значимым в отрасли проектом АктивБизнесКоллекшн стала электронная торговая площадка «Рынок долгов». Стартовав весной 2017 года на первых торгах, площадка показала отличные результаты — в ходе торговых процедур были проданы 79 лотов по цене, более чем в два раза превышающей номинальную.

На сегодняшний день «Рынок долгов» — это 190 аккредитованных цессионариев, 80 из которых находятся в реестре ФССП, 17 успешно завершенных торговых процедур, в рамках которых было продано 429 лотов с общим объемом задолженности 49 млрд рублей. Средняя цена проданных лотов составляет 2,3% объема ссудной задолженности.

Широкий взгляд на рынок и свои возможности позволили команде АктивБК развивать и непрофильные направления бизнеса. В 2017 году компания выиграла тендеры крупнейшего банка страны по развитию проектов «Справка» и «Телемаркетинг». Уже на протяжении полугода специалисты сервисной поддержки АБК осуществляют консультацию клиентов Банка по основным продуктам и услугам.

Компания сегодня

За несколько лет компания АБК прошла путь от небольшого агентства до крупнейшего игрока на рынке взыскания просроченной задолженности. Сейчас у компании более 50 действующих партнеров, в числе которых крупные розничные банки и телекомы.

На сегодняшний день компания является лидером рынка взыскания. Количество дел в работе с момента основания превысило 15 млн. Ежемесячно в работе Агентства находятся 500–700 тыс. дел.

«В 2018 году АктивБизнесКоллекшн — технологичный лидер и сплоченная команда, проверенная временем…» — с гордостью подвел итоги проделанной работы генеральный директор

АБК является членом Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в которой генеральный директор АктивБизнесКоллекшн Дмитрий Теплицкий занимает пост председателя контрольного комитета и входит в совет Ассоциации.

Уделяя большое внимание качеству оказываемых услуг, в апреле 2016 года компания АБК присоединилась к Национальной ассоциации контактных центров (NACC). Участие в Ассоциации позволяет обмениваться опытом и знаниями, повышать качество переговорного процесса путем качественной профессиональной подготовки и высокой квалификации персонала.

Благодаря умению быстро реагировать на вызовы рынка и трансформироваться под новые условия компания «АктивБизнесКоллекшн» продемонстрировала впечатляющие результаты. По итогам 2017 года был урегулирован объем просроченной задолженности на сумму более 5 млрд рублей.

АктивБК занимает значимую позицию в отрасли, является организатором и идейным вдохновителем самого крупного форума в сфере коллекшн. I Всероссийский форум лидеров рынка взыскания проводится ежегодно и собирает представителей Федеральной службы судебных приставов, Банка России, топ-менеджмент крупнейших банков страны и коллекторских агентств. Форум — это уникальная площадка, в рамках которой каждый участник может погрузиться в лучшие западные практики и поделиться с коллегами собственным опытом.

АБК не только является трендсеттером в сфере взыскания, но и ведет активную социальную политику. Сотрудники компании участвуют в благотворительных и спортивных проектах, занимаются саморазвитием, поддерживают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Накопленный опыт позволил «АктивБизнесКоллекшн» разработать системный подход и развить рентабельный бизнес. В планах Агентства дальнейшее совершенствование IT-технологий и новые амбициозные проекты: совершенствование автоматизированного интеллектуального агента, доработка речевых анализаторов, полномасштабные проекты по трансформации взыскания в процесс финансового оздоровления, открытие третьего колл-центра и расширение клиентской базы по направлениям «Справка» и «Телемаркетинг».

Реклама