Как эффективно работать с должниками? Как бороться с просрочкой? Какие меры и инструменты работают с проблемными заемщиками? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Существуют четыре уровня технологии истребования долга. Первый уровень — самый простой и самый дешевый. Образно говоря, не надо «больного» оперировать, если можно обойтись «витаминкой». Но если болезнь прогрессирует, продолжать кормить его «витаминками» — не очень эффективно. Соответственно реальная программа истребования как в части организационных мер, так и в части программного обеспечения должна ориентироваться на все четыре уровня. Программа должна быть готова ко всем возможным осложнениям и действиям со стороны контрагента.
Какого рода особенности и осложнения возможны на пути кредитора к получению выгоды? Заемщик принял на себя обязательства, однако время идет, меняются обстоятельства, в рамках которых живет заемщик. Он не исполнил свои обязательства, и сразу применять к нему меры, которые могут в дальнейшем отразиться на лояльности заемщика к кредитору, и вызвать у него желание сопротивляться было бы неразумно. На первом этапе оптимальный вариант — применить самый простой и самый дешевый способ — актуализировать для заемщика вопрос добросовестного исполнения перед кредитором обязательства.
Представим, что есть заемщик, не исполнивший обязательство, и дальнейший кейс я буду раскрывать от лица кредитора.
Первый уровень — актуализация выполнения обязательства
Смысл этого уровня — кратко...