Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Борьба с просрочкой
10.12.2018 Best-practice

Борьба с просрочкой

Как провести «должника» через четыре уровня программы истребования долга и сохранить его лояльность



Как эффективно работать с должниками? Как бороться с просрочкой? Какие меры и инструменты работают с проблемными заемщиками? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.

Существуют четыре уровня технологии истребования долга. Первый уровень — самый простой и самый дешевый. Образно говоря, не надо «больного» оперировать, если можно обойтись «витаминкой». Но если болезнь прогрессирует, продолжать кормить его «витаминками» — не очень эффективно. Соответственно реальная программа истребования как в части организационных мер, так и в части программного обеспечения должна ориентироваться на все четыре уровня. Программа должна быть готова ко всем возможным осложнениям и действиям со стороны контрагента.

Какого рода особенности и осложнения возможны на пути кредитора к получению выгоды? Заемщик принял на себя обязательства, однако время идет, меняются обстоятельства, в рамках которых живет заемщик. Он не исполнил свои обязательства, и сразу применять к нему меры, которые могут в дальнейшем отразиться на лояльности заемщика к кредитору, и вызвать у него желание сопротивляться было бы неразумно. На первом этапе оптимальный вариант — применить самый простой и самый дешевый способ — актуализировать для заемщика вопрос добросовестного исполнения перед кредитором обязательства.

Представим, что есть заемщик, не исполнивший обязательство, и дальнейший кейс я буду раскрывать от лица кредитора.

Первый уровень — актуализация выполнения обязательства

Смысл этого уровня — кратко...






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ