Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Бухгалтерский учет кобрендинговых карточных продуктов банка
20.04.2016 Аналитика
Бухгалтерский учет кобрендинговых карточных продуктов банка

Современные банковские продукты предоставляют собой симбиоз банковской карты и иных продуктов. Это могут быть программы, предоставляющие бонусы для полетов за рубеж, предоставление дополнительных скидок в магазинах, фитнес-клубах, парках развлечений.В США каждая вторая карта является кобрендинговой, в Европе — каждая третья. Основноеотличие зарубежных кобрендинговых продуктов —то, что клиенту не нужно приобретать специальную карту, платить больше за начисление миль в авиакомпании или получение специальных скидок в магазинах




Основные типы кобрендинговых карточных продуктов

Кобрендинг представляется в качестве бонусной программы, позволяющей получить дополнительные преимущества в конкретном банке. Придя в банк, можно также получить буклет с дополнительными скидками авиакомпаний на определенные направления, скидками операторов связи, магазинов, фитнес-клубов, салонов красоты и детских магазинов.Скидки и предложения банки предлагают на любой вкус и кошелек, причем главным отличием кобрендинговых программ за рубежом является то, что один банк работает со множеством партнеров;например, такие программы распространены в GEMoneybank.В России доля эмиссии кобрендинговых карт в некоторых банках уже превышает 50%.

Однако в России чаще всего используется кобрендинговый продукт: «банк — партнер». Так, ряд крупнейших российских банков в свое время заключили партнерские соглашения с авиаперевозчиками. Это самый распространенный кобрендинговый продукт.Например, с компанией «Аэрофлот» сотрудничают Сбербанк, Ситибанк, Уралсиб, Альфа-Банк, СМП Банк и «Русский стандарт»;до банкротства «Трансаэро» ряд банков также сотрудничал с данной компанией, некоторые банки выбирают зарубежных авиаперевозчиков, таких как AustrianAirlines, CzechAirlines. Еще одним распространенным достаточно новым направлением кобрендинга является выпуск транспортных карт, с помощью которых можно расплачиваться за проезд в транспорте.

Намного реже в российской практике используется модель «банк — много партнеров». Такие кобрендинговые...



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм