Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Чек-лист для CIO
28.01.2013 Аналитика

Чек-лист для CIO

Развитие каждого банка уникально, но есть общий ряд задач, которые должен решить IT-директор. Статья позволит составить общее понимание, как задачи должна решать IT-служба в банке


 
Задачи CIO можно условно разделить на несколько основных блоков:
1. Построение IT-инфра­струк­туры — обеспечение работоспособности серверного, сетевого и пользовательского оборудования и ПО.
2. Обеспечение информационной безопасности — защита информации и минимизация рисков.
3. Соответствие требованиям организаций — Центробанка, международных платежных систем и т. п.
4. Развитие.
Построение IT-инфраструктуры
Обычно требования к инфраструктуре со стороны бизнеса звучат как «чтобы все работало», причем вне зависимости от каких-либо катаклизмов. Для этого CIO необходимо решить соответствующие задачи.
Поскольку работа любой техники определяется человеком, то основной фактор здесь, как это ни парадоксально, работа с людьми. Цитата «кадры решают все» при работе с техникой очень актуальна, ведь именно уровень подготовленности сотрудников определяет, насколько полноценной будет отдача от инвестиций в IT. Кроме того, при любом кадровом кризисе (увольнение, болезнь сотрудников и т.п.) работоспособность IT-систем не должна страдать.
Другая задача CIO в рамках обеспечения работоспособности — обеспечить разумный запас производительности систем. Без такого запаса при первом же сбое оборудования или при всплеске клиентской активности неустойчивая IT-инфраструктура может создать серьезные проблемы для банка. Кроме того, необходимо наладить и использовать мониторинг систем и оперативно решать возникающие проблемы (желательно даже еще до возникновения инцидента), для чего следует...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ