Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Денис Середенко (Банк Москвы): Мы растем на 30–40% в год
29.10.2014 Интервью

Денис Середенко (Банк Москвы): Мы растем на 30–40% в год

Какие выгоды может получить банк от спонсорства и предоставления процессинговых услуг и чем руководствуются банки-агенты при выборе поставщика. Об этом «Б.О» рассказал Денис Середенко, директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы


— Денис Владимирович, на 1 июня 2014 года банки-агенты, осуществляющие эмиссию и обслуживание банковских карт на процессинге и в партнерстве с Банком Москвы, выпустили более 1 млн пластиковых карт. Какую роль в этом сыграл ваш банк?

— Одна из основных причин успеха наших партнеров — клиентоориентированность и инновационность Банка Москвы. Мы внимательно следим за их потребностями и регулярно предлагаем им новые продукты и услуги. Например, мы предложили эмитировать карты «ПРО100» платежной системы «УЭК», с бесконтактной технологией оплаты PayPass или PayWave и новый продукт InstantIssue — карты моментальной выдачи.

— Чем интересно Банку Москвы спонсорство и предоставление процессинговых услуг?

— Это не только наш комиссионный доход и остатки на корсчетах наших клиентов, размещенных в Банке Москвы, но и кросс-продажи этим клиентам других продуктов. Например, многие наши банки-клиенты не только пользуются услугами эмиссии карт, но и интернет- и мобильного эквайринга. Кроме этого, мы предлагаем продукты погашения кредитов в собственных каналах нашего клиента, оплату различных поставщиков услуг (ЖКХ, штрафы ГИБДД и т.д.), переводы с карты на карту.

— За первое полугодие 2014 года Банк Москвы подключил к процессингу семь новых кредитных организаций. Почему они выбрали именно вас? Ведь после истории с Мастер-Банком, когда пострадало более 100 банков-агентов, потребители более критично подходят к выбору спонсора и поставщика процессинговых услуг.

— Банк Москвы имеет неоспоримые конкурентные преимущества: входит в группу ВТБ, относится к системно значимым банкам по классификации ЦБ и имеет высокие кредитные рейтинги. Мы гордимся тем фактом, что, продолжая привлекать новые банки, мы сохраняем и развиваем бизнес с нашими старыми клиентами. Были случаи, когда банк прекращал свою карточную деятельность по различным причинам, но случаев смены нас на другого спонсора за последние несколько лет не зарегистрировано.

— С кем из кредитных организаций уже организованы межхостовые соединения?

— У Банка Москвы есть межхостовое соединение с обслуживающим банки группы ВТБ (ВТБ, ВТБ24, Лето Банк и другие) процессинговым центром «Мультикарта». Организованы межхостовые соединения с банками ВПБ и «Аверс», так как они — аффилированные участники платежных систем под спонсорством Банка Москвы, но имеют собственные процессинговые центры. Также выстроен межхост с платежной системой «УЭК», в рамках которой выпускаются и обслуживаются карты «ПРО100», в том числе и в терминальной сети Сбербанка. Есть планы по запуску новых межхостовых соединений и участия в платежных системах.

— По вашим прогнозам, когда банки-агенты смогут преодолеть отметку в 2 млн эмитированных Банком Москвы пластиковых карт?

— Банк Москвы сочетает надежность государственного банка и высоко технологичный, инновационный подход в работе. Это сочетание и дает такие высокие результаты. Тем не менее сокращается количество банков, осуществляющих эмиссию и эквайринг карт на российском рынке. Если на начало 2008 года было 1,136 тыс. карточных банков, то к началу 2014 года их количество сократилось до 900. Наращивать объемы спонсорского бизнеса достаточно сложно. Тем не менее мы растем на 30–40% в год, с оптимизмом смотрим в будущее. Поэтому цифра в 2 млн карт не за горами.

Реклама






Новости Новости Релизы