Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Динамичный mobile
08.04.2016 АналитикаЭкспертиза ДБО

Динамичный mobile

Рынок ДБО в сегменте интернет-банка близок к насыщению, в отличие от мобильного банкинга, которому еще есть куда расти. С другой стороны, электронные кошельки и альтернативные платежные сервисы стремятся занять место в смартфонах и сознании потребителей, в том числе за счет банковской доли


Догнать и перегнать
Рост аудитории интернет-банкинга в 2015 году практически остановился, считает Алексей Скобелев, генеральный директор аналитического агентства Markswebb Rank & Report. В презентации исследования «e-Finance User Index 2016» он озвучил оценку проникновения интернет-банкинга: 64,5% всей аудитории Рунета, что составляет 35,3 млн человек. Мобильным банком пользуется лишь треть россиян, имеющих доступ в Сеть — 18,1 млн человек. Алексей Скобелев пояснил, что прошлогоднее исследование базировалось на другой выборке, в которую не была включена аудитория населенных пунктов с численностью менее 100 тысяч жителей. Немного изменилась и методика исследования, поэтому проследить динамику развития каналов ДБО, опираясь на материалы Markswebb, не получится.
Официальные данные ЦБ скорее опровергает оценку исследователей. Согласно статистике национальной платежной системы, приведенной на сайте регулятора, количество счетов с интернет-доступом выросло за год на 68% (до 136 млн), а число счетов с мобильным доступом — на 82% (до 117 млн). Некоторое объяснение этим расхождениям есть. Так, регулятор ведет учет количества счетов, а аналитики Markswebb считают «по головам»: один потребитель из крупного города (более 700 тыс. населения) может иметь доступ к нескольким интернет-банкам: двум (26,2% аудитории), трем (10%), четырем и более. Что касается оценки доступа к банковским услугам посредством мобильного устройства, оценка ЦБ включает SMS-сервисы, которые агентство выносит за...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ