Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обозреватель «Б.О»
БИОГРАФИЯ
Получил высшее экономическое образование, окончил Президентскую программу подготовки управленческих кадров по специальности «Маркетинг».
Более 20 лет работает в сфере платежных технологий — занимался развитием бизнеса и маркетингом в процессинговых компаниях «Рукард» и «Компас Плюс», руководил направлением мобильной коммерции в компании Yota.
Как эксперт по банковским технологиям сотрудничал со СМИ, принимал участие в исследованиях рынков банковских услуг, безналичных платежей, ДБО. Реализовал несколько творческих и бизнес-проектов, в т.ч. сеть платежных терминалов, и Nakabot — чатбот для денежных переводов в Telegram.
С 2013 года сотрудничает с журналом «Банковское обозрение» в качестве обозревателя, аналитика, модератора конференций. Специализируется на digital-банкинге, ДБО, финтех-инновациях.
*Информация актуальна на 15.07.2024
Аналитический доклад Банка России о развитии платежного рынка содержит предсказуемые (но от этого не менее ценные) идеи регуляторных, инфраструктурных и продуктовых новаций. Между строк читается стремление регулятора оставаться на рыночном поле в качестве «играющего тренера», прежде всего через дочернюю НСПК. Насколько по душе такое амплуа «полевым игрокам» — участникам финансового рынка?
Уход из России Google Pay и Apple Pay основательно подорвал, но не уничтожил сектор мобильных платежных сервисов. Доминирование двух глобальных лидеров сменилось локальным конкурентным ландшафтом с претензией на лидерство крупных банков. Хотя фокус развития индустрии смещается в область QR-платежей и биометрии, мобильные PAY-сервисы остаются важным инструментом, прежде всего с точки зрения клиентского опыта
Как увязать развитие функциональности мобильного приложения с созданием интуитивно понятного, предсказуемого интерфейса? Как сделать клиентский опыт бизнес-пользователя таким же удобным и привычным, как в приложении для частных клиентов, и при этом обеспечить гибкость для разработчиков в дальнейшем развитии сервисов? На эти непростые вопросы команда цифрового бизнеса банка «Санкт-Петербург» (БСПБ) ответила созданием полноценной дизайн-системы, которая легла в основу обновленного мобильного приложения «БСПБ Бизнес»
Для инвесторов-оптимистов 2023-й стал годом взлета российского фондового рынка на рекордные 44%. Для пессимистов это был год сожалений о своих портфелях иностранных бумаг, замороженных санкционной волной, с невнятными перспективами вернуть вложения. Посмотрим внимательнее на бури, бушевавшие в биржевом стакане российского инвестора в 2023 году
Почему развитие онлайн-банкинга для крупных корпораций отстает от ДБО для физлиц и МСБ и как Альфа-Банк намерен исправить это положение, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Паршиков, руководитель департамента цифровых каналов юридических лиц Альфа-Банка
Как PWA (Progressive Web Application) интернет-банк может стать полноценной заменой мобильному приложению, какой эффект дает сочетание full-stack и экстремального программирования и как обеспечить преемственность клиентского опыта, в интервью «Б.О» рассказал Игорь Бутенко, директор по развитию цифрового бизнеса банка «Санкт-Петербург» (БСПБ)
Регулятор предполагает, что развитие Open Finance будет происходить по гибридному варианту: рекомендательные стандарты Open API постепенно станут обязательными в части некоторых операций. На первом этапе «крупнейшие откроются для крупнейших», то есть обязательства по доступу к данным будут вменены доминирующим на рынке финансовым организациям
«Импортозамещение, цифровизация, кибербезопасность» — так обозначил ключевые темы платежной индустрии Дмитрий Подольский, генеральный директор компании «Мультикарта», открывая традиционный бизнес-форум «Мультикарта. Технологии роста 2023»
Круглый стол с таким названием в рамках XX Международного банковского форума продемонстрировал заинтересованность участников рынка в развитии электронных кошельков. Необходимо увеличить лимиты на операции, а также частично уравнять электронные денежные средства (ЭДС) в правах с банковскими счетами, разрешив начисление процентов, считают финансисты
Выбранная Банком России розничная модель внедрения цифрового рубля вызывает опасения относительно будущего коммерческих банков. Международный опыт пока не дает однозначного ответа на вопрос о преимуществах CBDC — цифровых валют центральных банков. Тем не менее российские банки включились в пилотирование цифрового рубля, параллельно думая о кейсах, в которых могут раскрыться преимущества этого инструмента
Как банку усилить свои конкурентные позиции в enterprise-сегменте за счет создания специализированных сервисов и почему для этого нужны IT-компании новой формации, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Тихомиров, первый заместитель генерального директора компании CUSTIS
GAI — генеративный искусственный интеллект, взорвавший глобальную технологическую повестку в конце 2022 года с появлением нейросети ChatGPT, начинает проникать в крупный бизнес, в том числе в российском финансовом секторе
Внедрение стандартов открытых API для платежей, вопросы безопасности платежной инфраструктуры и применение искусственного интеллекта — эти ключевые вопросы поставила первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова перед участниками сессии «Платежи и инновации» в рамках Финансового конгресса Банка России. Помимо этих вопросов актуальными темами в повестке развития платежного рынка стали биометрия и платформа согласий
Как меняется рынок электронной коммерции, какую долю занимают сервисы СБП в онлайн-платежах и какие перспективы у BNPL, в интервью «Б.О» рассказал Алексей Киричек, руководитель департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-Банка
Идея использования мессенджеров как полноценного канала обслуживания клиентов, казалось бы, заиграла новыми красками на фоне удаления мобильных приложений подсанкционных банков из Google Play и App Store. Однако законодательная инициатива, оперативно реализованная в поправках к ФЗ-149, ставит под вопрос дальнейшие перспективы мессенджер-банкинга
Три столпа цифровизации, поиск и реализация ценности для клиента, трудности импортозамещения и вовлечение сотрудников — это лишь часть вопросов, о которых в интервью «Б.О» рассказал Михаил Гаврилов, старший вице-президент, руководитель IT-блока банка «Санкт-Петербург»