Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обозреватель «Б.О»
БИОГРАФИЯ
Родился в 1977 году в Павлодаре, Казахстан. Получил высшее экономическое образование в Восточно-Казахстанском государственном университете, окончил Президентскую программу подготовки управленческих кадров в Омске. Более 15 лет работает в сфере платежных технологий — занимался развитием бизнеса и маркетингом в компаниях «Рукард» и «Компас Плюс». Как эксперт по банковским технологиям сотрудничал с несколькими СМИ, принимал участие в исследованиях рынков банковских услуг, безналичных платежей, ДБО. Реализовал несколько творческих и бизнес-проектов, в т.ч. сеть платежных терминалов, и Nakabot — чатбот для денежных переводов в Telegram. С 2013 года сотрудничает с журналом «Банковское обозрение» в качестве обозревателя, аналитика, модератора конференций. Специализируется на digital-банкинге, ДБО, финтех-инновациях. В 2017 году работал в компании Yota, где руководил направлением мобильной коммерции. С июля 2018 года — финтех-консультант в Enterprise Ireland.
*Информация актуальна на 01.08.2022
Как банку усилить свои конкурентные позиции в enterprise-сегменте за счет создания специализированных сервисов и почему для этого нужны IT-компании новой формации, в интервью «Б.О» рассказал Сергей Тихомиров, первый заместитель генерального директора компании CUSTIS
GAI — генеративный искусственный интеллект, взорвавший глобальную технологическую повестку в конце 2022 года с появлением нейросети ChatGPT, начинает проникать в крупный бизнес, в том числе в российском финансовом секторе
Внедрение стандартов открытых API для платежей, вопросы безопасности платежной инфраструктуры и применение искусственного интеллекта — эти ключевые вопросы поставила первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова перед участниками сессии «Платежи и инновации» в рамках Финансового конгресса Банка России. Помимо этих вопросов актуальными темами в повестке развития платежного рынка стали биометрия и платформа согласий
Идея использования мессенджеров как полноценного канала обслуживания клиентов, казалось бы, заиграла новыми красками на фоне удаления мобильных приложений подсанкционных банков из Google Play и App Store. Однако законодательная инициатива, оперативно реализованная в поправках к ФЗ-149, ставит под вопрос дальнейшие перспективы мессенджер-банкинга
Три столпа цифровизации, поиск и реализация ценности для клиента, трудности импортозамещения и вовлечение сотрудников — это лишь часть вопросов, о которых в интервью «Б.О» рассказал Михаил Гаврилов, старший вице-президент, руководитель IT-блока банка «Санкт-Петербург»
Контуры открытых финансов в России намечены: внедрение Open API будет поэтапным и избирательным
Круглый стол с такой повесткой завершал деловую программу Международного банковского форума «Банки России — XXI век». Основными темами дискуссии стали развитие инфраструктурных проектов и национальных платежных инструментов, изменение бизнес-моделей и логики взаимодействия банков, ритейла и потребителей, а также проблемы трансграничных переводов
В мае 2022 года «Б.О» и UsabilityLab выпустили исследование «Российские инвестсервисы автоследования: фунциональность, UX, доходность портфелей». Геополитические события оказали серьезное влияние на российский фондовый рынок, что отразилось и на сегменте робоэдвайзинга. Команда исследователей продолжает мониторинг программ автоследования и автоконсультирования и представляет обзор статуса работоспособности и изменений сервисов
На Astana Finance Days несколько сессий были посвящены регулированию и обороту цифровых активов как в глобальном масштабе, так и в Казахстане на базе и в юрисдикции Международного финансового центра «Астана» (МФЦА)
UsabilityLab и «Банковское обозрение» проанализировали и исследовали функциональность и доходность портфелей российских сервисов робоэдвайзинга
Концепция бесшовных платежей seamless активно обсуждается на конференциях, но все еще выглядит как нишевая отраслевая идея. Как может измениться представление о привычных способах оплаты в недалеком будущем, в том числе в связи с освоением метавселенных?
Open API как технологический стек и Open Banking как продуктовая и бизнес-концепция приобретают все более важное значение в финансовом секторе и генерируют большое количество значимых информационных поводов. Поэтому в рамках премии Finaward-2021 эта тема была отмечена дважды
Концепция экосистем, прежде всего для физлиц, стала настолько значимой для банковского сектора, что ее регулированием уже озаботился ЦБ. Экосистемы и маркетплейсы в корпоративном секторе также активно развиваются — не только в популярном формате порталов небанковских услуг для МСБ, но и в отраслевых проектах
Об усложнении IT-ландшафта современного банка и повышении роли бесперебойности, ценности кросс-функциональных команд и новых подходах к цифровизации в интервью «Б.О.» рассказала Оксана Сивокобильска, руководитель блока цифровых технологий, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» (БСПБ)