Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Динара Юнусова (Banki.ru): Я хорошо понимаю нашего клиента
11.01.2017 Интервью

Динара Юнусова (Banki.ru): Я хорошо понимаю нашего клиента

Динара Юнусова, генеральный директор Banki.ru рассказала Буладу Субанову, председателю правления Русского Международного Банка о текущей работе портала, его «фишках» и о том какой должна быть женщина-лидер


Динара Юнусова (Banki.ru): Я хорошо понимаю нашего конечного клиента — Динара, не так давно в вашей карьере случился интересный поворот — вы стали главой холдинга Banki.ru. Насколько это предложение оказалось неожиданным для вас?

— В какой-то мере это, конечно, стечение обстоятельств. Для меня всегда важно развитие, а сегодня на рынке не так много интересных проектов, где можно было бы реализовать себя по-новому. При этом кардинальная смена сферы деятельности — например, переход из финансов в ретейл или FMCG — меня не интересовала.

Портал Banki.ru я знаю еще с 2005 года, когда только начинала свою банковскую карьеру. Сначала просто читала, наблюдала за тем, как он развивается. Потом были партнерские отношения, когда мы, например, размещали на ресурсе свою рекламу. Поэтому, когда меня пригласили в Banki.ru поучаствовать в конкурсе на позицию генерального директора, мне захотелось попробовать себя в этом, новом для меня, направлении.

С одной стороны, я очень хорошо понимаю нашего конечного клиента, поскольку долгое время занималась продажей финансовых услуг, с другой — знаю потребности в секторе В2В.

— Чем вас так заинтересовала компания?

— Прежде всего тем, что портал Banki.ru — это успешный бизнес-кейс на рынке Рунета. Кроме того, для меня это очень интересный кейс. Надо хорошо понимать, как работает рынок рекламы, что интересует твоих посетителей, их мотивацию, зачем они приходят, что мы можем им предложить. А предложить мы им можем очень многое. Banki.ru сейчас — это крупнейший в России финансовый супермаркет, где любой человек может купить страховки, выбрать тариф мобильного оператора, приобрести ценные бумаги. И, конечно же, наши флагманские продукты — банковские. Например, за 11 месяцев 2016 года россияне открыли с помощью портала вкладов на общую сумму более 40 миллиардов рублей.

Кроме того, мне нравится миссия компании — просвещать, информировать, помогать. Пользователи портала всегда могут получить актуальную и независимую информацию, начиная от советов и продуктов на форуме и «Народном рейтинге», заканчивая сравнением и выбором конкретных продуктов, а не «джинсу» в красивой упаковке. Именно поэтому Banki.ru настолько уважаем среди посетителей.

Для банков же мы предоставляем сервис контроля качества обслуживания. По сути это инструмент мониторинга работы своих сотрудников и обратная связь от клиентов. Не секрет, что во многих компаниях работа с Banki.ru включена в KPI сотрудников по работе с клиентами.

Также мы предоставляем интересную аналитику по рынку финансовых услуг. Как банкир более чем с десятилетним опытом могу заявить, что не все банки готовы делать аналитику такого качества. Зачастую, когда общаешься на переговорах с банкирами, они удивляются, откуда портал узнал, что у них поменялись ставки по тем или иным продуктам. Аналогов, которые бы давали полную картину по всему финансовому рынку, сегодня просто нет.

— Как отреагировала индустрия на ваше назначение? Какими были эмоции коллег по цеху?

— Реакция была разной. Кто-то поддержал мой выбор, потому что у меня есть большой управленческий опыт, и, кроме того, я — творческая личность, всегда любила работать с журналистами, заниматься продвижением и развитием. Некоторые отреагировали с удивлением: задавались вопросом, почему на эту должность не поставили человека из медиасферы или айтишника.

— А негатив?

— Нет, прямого негатива не было.

— Какой должна быть женщина-лидер в вашем понимании? Ведь быть директором крупной компании — не простой бизнес-кейс…

— Да. Вообще, как вы, наверное, знаете и видите, банковский мир — это мужской мир. Если вы посмотрите на правления банков, то там женщин единицы…

— А как же Эльвира Набиуллина?

— Это хороший пример. Скажу честно, что я стараюсь на нее равняться. Но если серьезно, то я никогда не задумывалась о лидерских качествах именно женщин. Для меня новым вызовом в Banki.ru стало то, что это в первую очередь IT-компания и основа коллектива — это «технари», мужчины. Не слишком эмоциональные, рациональные. Поэтому основная моя задача в том, чтобы вовлечь их, связать мой бизнес-подход с их компетенциями, создать команду.

— Хорошо, что вы об этом заговорили, предвосхитив мой следующий вопрос. Что же такое бизнес-подход Динары Юнусовой?

— Когда ты строишь бизнес в разрезе не одного года. У каждого руководителя должно быть свое видение стратегии, развития компании. Оно может меняться, и это нормально. Но видение само по себе может в итоге ни во что не превратиться. Поэтому, как я называю этот процесс, видение надо «приземлить». То есть «оцифровать», перевести в конкретные цифры, ожидания, KPI и так далее.

Если говорить конкретно обо мне и Banki.ru, то в 2018 году я хочу, чтобы, когда у потребителя финансовых услуг возникал вопрос выбора лучшего продукта, для него не существовало иного информационного пространства.

Дальше просто надо воплощать это видение в конкретные действия, поскольку за ним стоит гигантская работа: обновление и подача контента, наличие удобных сервисов и так далее.

 

Динара Юнусова (Banki.ru): Я хорошо понимаю нашего конечного клиента

Динара Юнусова, генеральный директор Banki.ru

 

— Пришлось ли вам вносить существенные изменения в существующую стратегию компании, проводить ее «апдейт»? Вы отталкивались от своего банковского опыта?

— Те знания и навыки, которые я получила в банковской сфере, опыт построения эффективной системы, конечно же, будут полезны и здесь. Смотрите, компания выросла очень быстро: еще пару лет назад в штате было 60 человек, а сегодня в холдинге более 200 сотрудников.

При этом есть определенные «болезни роста» любого бизнеса: в процессе его «взросления» прежние «семейные» связи начинают рушиться. Это очень опасно, и не всегда их можно заново выстроить в компании изнутри.

Вот, скажите, что легче — построить дом или купить его?

— Зависит от мотивации…

— Именно. Если вам надо быстро получить результат, вы можете его купить. Но это будет чужой дом, который вы, скорее всего, захотите переделать. От косметического до капитального ремонта. В то же время строить дом с нуля — долго, дорого, и не всегда понятно, что же в итоге получится. У меня, образно говоря, «дом построен» — бизнес прибылен. Поэтому с моей стороны должна быть аккуратная встройка, чтобы не сломать то, что работает хорошо, а лишь укрепить. Но проблемные места, то, что сегодня сбоит, надо перестраивать, улучшать.

— Banki.ru — доходный бизнес?

— Да. В принципе, даже если бы я ничего не делала, они были бы успешны и без меня.

— Но с вашим появлением они наверняка получат level-up.

— Очень на это надеюсь. Так как вижу существенный потенциал компании, но озвучивать конкретику пока не хочу.

— Хорошо. Тогда конкретно сформулируйте несколько «фишек» — тех шагов, которые вы предприняли с самого начала вашей работы в Banki.ru и которые принесли удачу.

— Первое, что я сделала, — это встретилась с каждым сотрудником. Я всегда советую поступать именно так: никогда не пользоваться информацией, полученной только из одних рук. Это позволяет, как определить кадровый резерв (даже за пару вопросов уже виден потенциал сотрудника), так и выявить, услышать различные идеи, определить разбитые взаимосвязи, конфликты, подводные камни. Поэтому первые три-четыре недели я посвятила беседам. Просто вызывала всех по алфавиту. От А до Я. Общалась с каждым 8—10 минут. После всех этих встреч у меня уже был полный срез информации по компании.

Второе — анализ текущей деятельности. Например, всех удивило, что я стала лично подписывать все счета и договоры, вместо того, чтобы делегировать это ответственным руководителям. Но когда лично и постоянно просматриваешь каждый счет, а не просто видишь итоговые цифры по направлениям, то понимаешь, где не совсем оптимально. Кроме того, эта «ловля блох» дисциплинирует и твоих топ-менеджеров. Я поняла весь денежный оборот.

Наконец, работа с ключевыми менеджерами. И ключевыми не по организационной структуре, а по потенциалу. Конечно, это вызывает определенное удивление. Например, со стороны тех руководителей, кому эти сотрудники подчиняются. Но сопротивление изменениям — это стандартная ситуация, классика жанра.

— Насколько ваш предыдущий опыт оказался полезным в проводимых вами изменениях?

— Смотрите, микрофинансирование — отрасль новая. Формируется она, формируется и отношение к ней. От резко негативного к нейтральному и дальше (если честно — в редких случаях) к позитивному. Успешный бизнес микрофинансовых организаций строится на таких вещах, как стоимость привлечения клиента и стоимость рисков плюс расходы на выдачу займа. При этом средний чек на одного клиента очень маленький. Поэтому один клиент обходится МФО дороже, чем банкам. То есть они должны строить не просто эффективные, а очень эффективные бизнес-модели. И если ты научился делать это один раз, то вполне можешь этот опыт эффективности транслировать и на новом месте.

— Banki.ru оказывает огромное влияние на финансовую индустрию. Вы можете задавать тон, формировать медиаповоды… Есть ли у компании этический кодекс?

— Да. Не хочу быть нескромной, но мне кажется, что Banki.ru — это законодатель мод, на которого все равняются. Маркетмейкер. При этом меня до сих пор бывшие коллеги спрашивают, что нужно сделать, чтобы улучшить свой балл в «Народном рейтинге», и не верят, что это полностью бесплатный проект с абсолютно независимой оценкой. Этот этический кодекс — филигранное мастерство, которое было отточено еще до моего прихода. И я буду продолжать работу в этом направлении.

— С новой работой хватает ли вам времени на ту часть жизни, которая называется private? Или вы все-таки american-style-менеджер?

— Точно не хватает. Я много работала с американцами, но слышу от них, что я странная: с одной стороны — как будто родилась в Америке, с другой — поддерживаю российские ценности. Что же касается личной жизни, то у меня муж и взрослый сын, которые меня поддерживают.

— Вообще, на ваш взгляд, как семья должна помогать топ-менеджеру? Например, вам.

— Сложно сказать что-то определенное. Просто атмосфера поддержки всех моих идей и начинаний. Моя семья верит в меня, развеивают сомнения, бытом не нагружают.

— Напоследок стандартный вопрос. Динара, о чем мы вас не спросили, какого вопроса вы ждали?

— Наверное, о планах на будущее. В среднем я работаю на одном проекте 5—6 лет. До тех пор, пока не начинается пресловутая «зона комфорта», так что успею попробовать что-то новое. У меня хорошая профессиональная форма, и мне есть на кого равняться: мой папа ушел на пенсию только в 82 года — поэтому у меня все еще впереди.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ