Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Клиенты хотят диверсификации активов
21.08.2019 Аналитика
Клиенты хотят диверсификации активов

О преимуществах обслуживания клиентов сегмента private banking «Б.О» рассказал заместитель председателя правления, руководитель розничного бизнеса МТС Банка Эдуард Иссопов



Эдуард Иссопов— Эдуард Александрович, в июле МТС Банк обновил премиальные программы для клиентов private banking в линейке пакетов private и premium. Что изменилось?

— В премиальном обслуживании мы раньше делали упор на качественное выполнение классических банковских операций. Учитывая рост рынка, стремительное развитие технологий и изменение рыночных тенденций, мы улучшили пакет услуг «МТС Банк Private», ввели новый продукт — «МТС Банк Premium», наполнив их lifestyle-предложениями, а также полностью обновили дизайн премиальной линейки.

В рамках пакета «МТС Банк Private» мы предоставляем индивидуальное бесплатное обслуживание для клиентов с балансами от 8 млн рублей, безлимитное посещение бизнес-залов мировых аэропортов при предъявлении нашей карты Visa Infinite, бесплатные переводы во всех валютах и снятие наличных в банкоматах, определенный доход по карте на остаток средств. Кроме того, клиенту доступны услуги персонального менеджера для более эффективного управления капиталом, консьерж-сервис, страховые программы для поездок за рубеж, юридические и налоговые консультации. 


Персональный менеджер в банке стал больше инвестиционным консультантом, нежели просто сервисным менеджером, совершающим классические банковские операции 


Сделав акцент на удержание и развитие текущих клиентов, мы запустили пакетное предложение с премиальным сервисом и продуктами для сегмента mass affluent — «МТС Банк Premium». Это бесплатное обслуживание при поддержании среднемесячного баланса по счетам от 1,5 млн рублей. Мы начисляем кэшбэк до 4% на все операции по карте Mastercard World Black Edition, проводим бесплатные переводы и платежи, предоставляем бесплатное посещение бизнес-залов по программе «Priority Pass», услугу консьерж-сервиса и бесплатные страховые полисы для выезжающих за рубеж.

— Чем продиктована необходимость изменений: конкуренцией на российском рынке или общемировыми трендами в private banking?

— Еще несколько лет назад около 70% рынка private banking концентрировалось в 10 крупнейших банках России. Позже таких банков стало еще меньше — это госбанки, несколько иностранных банков и единицы частных банков. В такой ситуации банки, не входящие в топ-10, могут предложить своим клиентам более индивидуальный подход и более гибкие условия. Мы знаем и ценим каждого клиента, в этом наше основное преимущество.


Готовность клиента сменить банк при получении более выгодного целевого предложения или более удобной технологической платформы на сегодня очевидна


Отмечу также изменения в спросе на продуктовое наполнение услуг private banking в России. Клиенты предъявляют особые требования к банковским продуктам и хотят получить больше дополнительных опций за размещение своих капиталов. Поэтому банки обновляют пакеты, усиливая их рядом сервисов и продуктов: новые статусные карты, программы привилегий, lifestyle-предложения. Также наблюдается рост спроса на инвестиционные продукты в российских и международных инструментах. Клиенты хотят диверсификации активов.

— В чем основные преимущества вашего банка для состоятельных клиентов? Какие стратегии более востребованы: консервативные или с высоким уровнем риска и прибыли?

— Низкий порог «входа» и адекватное требование к минимальным остаткам — основные конкурентные преимущества наших продуктов. Таким образом, при соблюдении вполне демократичных требований по минимальным остаткам на счетах наш клиент получает эксклюзивные привилегии и более выгодные условия банковского обслуживания. 

Мы предлагаем как простые и понятные финансовые инструменты в разных валютах (классические банковские депозиты, облигационные фонды), так и фонды широкого профиля (отраслевые и тематические ПИФы, комплексные продукты страхования и инвестирования). Здесь нам помогает экспертиза наших коллег из УК «Система Капитал». 

Помимо этого мы даем возможность инвестировать в ценные бумаги, в том числе на международном инвестиционном рынке. Мы считаем, что основной приток инвестиций обеспечит консервативная стратегия управления.

Также совместно с партнерами мы организуем для клиентов private banking образовательные программы и мероприятия на актуальные темы. Проводим консультации по вопросам недвижимости, налогового и валютного законодательства, а также здоровья совместно с группой компаний «Медси».

— Насколько конкуренция с другими банками, в том числе с госбанками, влияет на показатели вашего бизнеса? Растут ли в последние годы портфель, количество VIP-клиентов?

— Для того чтобы конкурировать с госбанками, необходимо глубокое понимание потребностей клиента. Размещая свой капитал, клиенты private banking ожидают максимум бесплатных привилегий и специальных условий. Их привлекают выгодные тарифы, возможность бесплатных переводов, доход в виде кэшбэка и начисления процентов на остаток по карте. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами двух-трех банков.  

Обновление наших премиальных программ и общий уровень интеграции Банка в цифровой мир уже привлекли новых клиентов. С момента запуска обновленных пакетов, за первое полугодие 2019 года, рост портфеля премиальных клиентов составил более 20%. 

— Какие у вас прогнозы по 2019 году, на среднесрочную перспективу по объемам бизнеса в сегменте private banking? В чем вы видите потенциал роста: возврат капиталов, улучшение инвестиционного климата, экономический рост?

— Мы видим потенциал в экономическом росте и реализации национальных проектов. Люди становятся все более грамотными в финансовых вопросах и выбирают оптимальный баланс между классическими банковскими продуктами и инвестиционными инструментами, такими как ПИФы, ИИС, доверительное управление, акции и облигации.


На горизонте трех лет мы ожидаем перераспределения премиум-клиентов в сторону цифровых банков 


— Какие инновационные банковские решения используются в МТС Банке?

— Во многом инновационные решения связаны с IT-технологиями. Клиенты «МТС Private Banking» пользуются современными онлайн-сервисами: совершают операции дистанционно, в том числе в мобильном приложении, экономя свое время.

В партнерстве с УК «Система Капитал», работающей под брендом «МТС Инвестиции», мы запускаем сервис инвестиционного профилирования клиентов. Получив ответы всего на несколько простых вопросов, робо-эдвайзер посоветует самые подходящие продукты и поможет сформировать портфель из разных инвестиционных продуктов, исходя из ожиданий клиента и его склонности к риску.


При этом в сегменте private личный контакт с персональным менеджером остается критически важным моментом


В целом, во всех клиентских сегментах мы запустили чаты, применяем роботов, которые автоматизируют многие процессы в банке, используем Big Data и внедряем систему биометрической аутентификации.

— Кибербезопасность — один из вызовов нашего времени. Какие решения применяются в комплаенсе в вашем банке?

— Поддержание системы управления информационной безопасностью банка на высоком уровне обеспечивается соблюдением ряда требований ЦБ РФ и ГОСТа по защите персональных данных, данных платежных карт, информации при осуществлении платежей и переводов, ежегодным прохождением внешних аудитов. 




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной