Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Электрокар с «электрокаско»
19.12.2022 FinCorpFinRetailАналитика

Электрокар с «электрокаско»

Продажи электрокаров растут по всему миру. В 2030 году их доля составит от 10 до 15% общего автопарка, несмотря на текущие экономические сложности. Создается целая инфраструктура, и страхование в ней будет играть важную роль


Рынок России в мировом масштабе пока сравнительно небольшой, но уверенно растет. В 2022 году продажи новых электромобилей в России выросли на треть. По данным «Автостата», за январь — октябрь 2022 года в стране было продано 2090 электрокаров, а весь автопарк составил 18,7 тыс. автомобилей.

Владельцы электромобилей пользуются преимуществами в виде бесплатных парковок в городах, возможностью бесплатно или дешево зарядить свой автомобиль. Также обсуждается вопрос о бесплатном проезде электрокаров по платным федеральным трассам.

Государство идет навстречу. Минпромторг субсидирует кредиты на отечественные автомобили, в том числе электрические. Все это укладывается в концепцию, направленную на развитие электрического автомобильного транспорта в России, принятую правительством год назад. 

 

Одновременно мы видим, как в короткие сроки с нуля создается инфраструктура для нового вида транспорта. Уже к 2024 году ожидается, что по всей стране будет запущено в эксплуатацию около 9 тыс. зарядных станций.

Вслед за развитием рынка электрокаров подтягиваются и сопредельные сегменты бизнеса, в том числе страхование. Уверен, автокаско для электроавтомобилей несильно будет отличаться от классических продуктов, но некоторые особенности все-таки есть. В первую очередь появляются опции, дающие новые возможности для страховщиков и владельцев авто.

Сейчас стоимость каско для электрокаров в среднем на 10–30% выше, чем для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Связано это прежде всего с тем, что электрокары в техническом плане отличаются от традиционных машин и их повреждения при ДТП будут разными. При этом в стране пока практически отсутствует ремонтная инфраструктура, особенно за пределами городов-миллионников.

Дороговизна и недоступность необходимых для ремонта деталей увеличивают страховой тариф, а урегулирование убытков чаще происходит в формате денежной компенсации, а не направления на ремонт.

Также полноценное страхование должно предусматривать нетривиальные риски, связанные с выходом из строя аккумуляторов и самовозгоранием. Ведь ремонт сломанного аккумулятора может обойтись в 50% стоимости всего автомобиля.

Несмотря на скромные пока объемы рынка электромобилей, перспективы сегмента широкие. Основной рост начнется, когда будет налажено производство отечественных электромобилей. Так, согласно принятой правительством концепции развития электрического автотранспорта в России, к 2024 году будет выпущено 25 тыс. отечественных электроавтомобилей.

Когда рынок обретет достаточные объемы, будут появляться новые гибкие программы страхования. На мой взгляд, телематика по-настоящему «выстрелит» именно на рынке электромобилей: как в формате скоринга стиля вождения, так и в новых опциях. Например, в КНР существует практика отслеживания состояния аккумуляторов, а также автонавигация авто до ближайшей станции зарядки в случае низкого заряда батареи.

Развитие рынка электрокаров повлечет за собой необходимость страхования имущества и ответственности провайдеров электрозарядных сетей.

Наличие приложений для владельцев электрокаров станет отличной возможностью для развития on-demand-страхования, которое может автоматически включаться при использовании автомобиля. Также в случае изменений заводских настроек мощности авто синхронизация страховых компаний с официальными приложениями машин могла бы оперативно обеспечивать нужной страховой защитой без дополнительных действий со стороны клиента.

В перспективе пяти-шести лет при сохранении текущего спроса на электрокары мы увидим новые гибкие и технологичные решения для владельцев авто нового поколения.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ