Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Елена Родионова (ЦФТ): «Евросеть» выходит в лидеры по продажам банковских карт
23.06.2014 Мнение

Елена Родионова (ЦФТ): «Евросеть» выходит в лидеры по продажам банковских карт

«Евросеть» нашла способ заработать на финансовых услугах, вместе с тем дав банкам возможность расширить розничный бизнес на основе федеральной инфраструктуры без капитальных затрат. Как ей это удалось, на XI Банковском саммите рассказала Елена Родионова, директор управления финансовых сервисов компании


Несмотря на сложную ситуацию в стране, в «Евросети» верят, что финансовые сервисы будут развиваться и дальше, но, может быть, немного не по тому пути, к которому привыкли банки.

Рассказывая о том, как сотовый ретейлер пришел к идее развития финансового сервиса, Елена Родионова говорит, что «Евросеть», уже заняв стабильные позиции на рынке продаж мобильных телефонов и портативной техники, искала для себя возможности развития и диверсификации бизнеса на базе собственной федеральной сети. При этом в «Евросети» понимали, что умеют наладить взаимодействие с клиентами, правильно оценить, ассортимент каких товаров и услуг будет востребован. В это время у банков появилась потребность в поиске новых клиентов, а у клиентов — новые привычки. «Клиент больше не хочет идти в выделенное ему банком место. Он желает получить этот же сервис по дороге с работы домой или в выходной день», — говорит Елена Родионова. В итоге компания нашла решение проблем всех трех целевых групп, и сейчас финансовые сервисы в «Евросети» стали одним из самых приоритетных направлений бизнеса — за последнее время доля услуг в обороте компании выросла до 90%. «Евросеть» оказывает такие услуги, как денежные переводы, погашение кредитов, пополнение банковских карт и все виды кредитования — POS-кредиты, кредиты наличными и выдача кредитных лимитов, которые приравниваются к кредитным картам.

«Евросеть» верит, что в финансовом бизнесе для нее заложен огромный потенциал,  и он будет развиваться, поскольку уже сейчас компания выходит в лидеры рынка, и ее показателям в этом сегменте могут позавидовать не только региональные банки, но и крупные федеральные игроки. Причины такого успеха Елена Родионова видит в том, что в компании привыкли продавать: нужно уметь завлечь клиента очень просто и быстро — буквально в одной фразе, максимум за пару минут, потому что больше времени на общение с ним клиент может вам не дать. Поэтому при запуске кредитных направлений была проведена большая работа над тем, чтобы продукты были простыми, понятными, и их оформление занимало не более 20 минут.

В «Евросеть» заходят больше 50 млн человек в месяц, и даже небольшая конверсия дает очень хорошие результаты. Сейчас в компании научились продавать и сложные финансовые продукты. Помимо денежных переводов, пополнения банковских карт и выдачи POS-кредитов, в «Евросети» выдают платежные карты «Кукуруза», которые объединены с программой лояльности и сервисом «кредитный лимит». «Евросеть» стала одной из немногих компаний, которым удалось успешно внедрить стратегию мультисервисности. Сейчас в ее офисах продаж можно оплатить ЖКХ, оформить ОСАГО, пополнить счет телефона. «Очень сложно найти услугу, которая у нас не представлена», — говорит Елена Родионова. По ее словам, хотя некоторые банки также пытаются использовать стратегию мультисервисности, в компании не беспокоятся по поводу конкуренции с их стороны, поскольку повторить ее путь почти невозможно, и банкам проще интегрироваться с уже существующей федеральной сетью.

За 2013 год «Евросеть» выдала почти 2,5 млн предоплаченных карт «Кукуруза». Это карты MasterCard классов Standart и World, которые распространяются в точках продаж по нескольким сценариям. Сейчас основной сценарий — «это удобная платежная карта, которая за счет программы лояльности  позволяет выгодно расплачиваться картой в любой точке мира». Такой сценарий, по словам Елены Родионовой, принимается клиентами очень хорошо, поскольку им нравится осознавать, что часть потраченных собственных средств вернется к ним в виде чего-то приятного. В «Евросети» считают, что такую программу лояльности можно отнести к классу геймификации, поскольку, по сути, клиенты играют с компанией в некую игру на получение большего числа бонусов.

За 2013 год «Евросеть» выдала почти 2,5 млн предоплаченных карт «Кукуруза»

Кроме того, «Евросеть» отправила больше 9 млн денежных переводов по России, СНГ и в дальнее зарубежье. Более 300 млрд рублей составил оборот принятых платежей в пользу поставщиков услуг, включая погашение кредитов и пополнение счетов. Было выдано около 1,5 млн POS-кредитов, кредитов наличными и кредитных лимитов. Оформлено около 1,3 млн страховых полисов.

Флагманский продукт «Евросети» — кредитный лимит банков на карту «Кукуруза». Только за март текущего года было оформлено 80 тыс. карт на общую сумму около 50 млн рублей. По сути, такой кредитный лимит превращает карту «Кукуруза» в полноценную кредитную карту с беспроцентным периодом, оплатой за счет кредитных средств банка и программой лояльности в виде кэш-бэка. Карта бесплатна — клиент не платит ни за оформление, ни за обслуживание. Однако, как говорит Елена Родионова, и «Евросеть», и банк на этом хорошо зарабатывают. «Со временем продавцы научились за две минуты объяснять преимущества карты так, что отказаться от нее просто невозможно, — шутит она. — И даже большинство искушенных в кредитных картах экспертов соглашаются, что это один из самых выгодных продуктов на рынке».

На апрель 2014 года у «Евросети» было два партнера среди банков, предоставляющих кредитный лимит, — «Ренессанс Кредит» и ТКС Банк, а объемы выдаваемых кредитных лимитов между ними были приблизительно равны. Технология такова, что при работе с «Евросетью» банк выпускает виртуальную кредитную карту, то есть в действительности это продукт банка, и компания является для него не конкурентом, а партнером, повышающим продажи.

В «Евросети» утверждают, что за годы работы научились строить бизнес-процессы и производить технологическую интеграцию так, что способны подключить любой банк, причем даже неважно федеральный он или нет. В случае необходимости компания может ограничить продажи продукта до одной точки, то есть продавать его только в том населенном пункте, который интересен банку. При этом будет налажена понятная логистика документов, сотрудник «Евросети» будет авторизован как сотрудник банка, а банк получит консультацию, как сократить риски, решить юридические вопросы, найти подход к потребителю и организовать его обслуживание.

Технологически работу процессов в «Евросети» обеспечивает программный комплекс под названием «Единое окно», разработанный совместно с компанией «ЦФТ». «Евросеть» участвовала в разработке и внедрении решения как заказчик, менеджер проектов и продуктов. «"ЦФТ" собрала все наши пожелания и идеи, успешно их реализовала, и мы считаем, что сейчас это один из сильнейших продуктов на рынке, — заключает Елена Родионова. — И если кто-то возразит, что на рынке есть подобные решения, мы можем с уверенностью сказать — проанализировав их, мы выяснили, что они все уступают нашему продукту и в части функционала, и в части юзабилити. Мы горды тем, что реализовали лидирующий, в том числе и в области IT, продукт».

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ