Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Финансовая сфера не останется без коммуникационного ПО
16.05.2022 FinCorpFinTechАналитика

Финансовая сфера не останется без коммуникационного ПО

О том, что российские поставщики технологий унифицированных коммуникаций могут уже сегодня противопоставить системам зарубежных вендоров и как правильно использовать открывшееся окно возможностей, «Б.О» рассказал Владимир Бургов, генеральный директор CommuniGate Systems


Владимир Бургов, генеральный директор CommuniGate Systems<br />

Владимир Бургов, генеральный директор CommuniGate Systems

— Владимир Александрович, как уход глобальных IT-компаний повлияет на российский рынок систем унифицированных коммуникаций?

— В условиях, когда компании Avaya, Cisco, Microsoft и некоторые другие заявили о приостановке своей деятельности в России или даже об уходе с ее рынка, российские производители и поставщики систем и решений Unified Communications (UC), в том числе и наша компания, неизбежно займут их место. Может быть, на первых порах и не весь функционал зарубежных систем будет полностью замещен, зато на рынке появится много решений с новыми возможностями. Это касается не только нашего сегмента унифицированных коммуникаций, но и офисных пакетов, и операционных систем, и т.д.

Для российских производителей уход глобальных игроков — это трамплин, который позволит им показать свои решения рынку в полном объеме, ускорит развитие существующих продуктов и создание новых.

— Чем же заменить коммуникационное ПО в финансовой сфере после ухода зарубежных игроков?

— На российском рынке есть из чего выбрать. Например, заменить Zoom достаточно просто с помощью отечественных систем видеоконференцсвязи: Vinteo, TrueConf, VideoMost, офисные пакеты — продуктами, разработанными компанией Р7. 

А корпоративные коммуникации можно легко перевести на платформу CommuniGate Pro. Она обеспечит пользователей полным спектром коммуникационных возможностей, включая электронную почту, ведение календарей, корпоративные чаты и облако файлов, телефонию и средства совместной работы. На платформе можно развернуть и контакт-центр. За надежность коммуникаций и сохранность информации отвечают передовые средства киберзащиты платформы — двухфакторная аутентификация, автоматическое шифрование для безопасного хранения информации и др., а широкие возможности взаимодействия со сторонними системами, ОС и приложениями позволяют интегрировать ее с множеством как зарубежных, так и российских разработок. Платформа Communigate Pro включена в Единый реестр отечественного ПО, а также имеет сертификат соответствия ФСТЭК России.

— Участвуя в тендерах с зарубежными поставщиками, вы чувствуете себя уверенно?

— Конечно же, да. Все заказчики поняли, что прописывать технические требования, ориентированные на конкретного производителя, причем зарубежного, сейчас уже нет смысла, поскольку в этом случае конкурсная процедура не состоится. И они запрашивают функционал, который могут предоставить российские компании.

Мы здраво относимся к добросовестной конкуренции и считаем, что продукты должны быть конкурентоспособными не только на российском, но и на международном рынке. Там мы тоже не первый год участвуем в тендерах с глобальными компаниями и довольно часто выигрываем, поскольку, если решение качественное, то любые требования к нему со стороны заказчика выполнимы.

— Чему научила вас конкуренция с глобальными вендорами систем унифицированных коммуникаций?

— Крупные зарубежные корпорации сформировали вокруг собственных продуктов экосистемы партнерских разработок — это правильно. И мы, как и некоторые другие российские производители, идем по этому пути, дополняя основной продукт различными сервисами, включая установку, обучение, поддержку. Решения партнеров, как правило, расширяют возможности и для пользователей нашей UC-платформы, и для служб, обеспечивающих ее эксплуатацию.

Глобальные производители и поставщики поддерживают взаимную интеграцию своих продуктов в законченные решения. С этим подходом мы тоже согласны и стараемся донести до российских коллег необходимость при разработке придерживаться одного или нескольких стандартов, описывающих возможность совместимости продуктов. Этот подход позволит заказчику «собрать» инфраструктуру для решения своих задач из программных модулей разных производителей. А в случае неудовлетворенности какими-то ее компонентами он сможет легко перейти на более подходящие аналоги, не оказывая при этом влияние на работоспособность всего решения.

Мы считаем, что взаимосвязь и возможности интеграции решений российских производителей должны усиливаться и крепнуть. Но не надо забывать и об обеспечении интеграции   с зарубежными решениями.

— Как вы оцениваете результаты импортозамещения в российской IT-отрасли?

— Импортозамещение в сегменте унифицированных коммуникаций вполне успешно. И мы, и наши российские конкуренты в сфере телефонии или почтовых клиентов создаем хорошие решения. Мы понимаем, что количество успешных проектов будет расти.

К такому росту наша компания готова. Совместно с технологическими партнерами мы на протяжении четырех-пяти лет выстраивали экосистему, которая позволит адаптировать нашу систему под требования конкретного заказчика, дополнить ее сервисами, помочь в сопровождении и техподдержке. На сегодняшний день эта экосистема готова к удовлетворению потребностей всех без исключения заказчиков, как действующих, так и потенциальных. Примерно то же самое все эти годы делали и наши коллеги по рынку.

— Возможное ограничение доступа к депозитарию открытого кода для российских разработчиков со стороны площадки GitHub несет для вас риски?

— Поскольку весь код от начала до конца мы пишем сами, у нас нет необходимости использовать чужие наработки. Это позволяет минимизировать такие риски.

Нужно очень аккуратно использовать доработки третьих лиц. С одной стороны, такой подход позволяет быстрее создавать продукты, но с другой, необходимо отслеживать, к примеру, выход обновлений, связанные с ним изменения в исполнении кода и понимать, что при возникновении каких-то эксцессов технической поддержки со стороны третьих производителей может и не быть. В этом случае придется или отказаться от созданных ими инструментов, или оперативно искать им замену.

— А как обеспечивается открытость вашей платформы унифицированных коммуникаций?

— На уровне интерфейсов. У нас есть открытый интерфейс и среда разработки. Используя их, можно получать доступ к нашей платформе извне, писать для нее бизнес-приложения, чем сейчас и занимаются многие наши партнеры. В этом случае платформа выступает некоей коммуникационной шиной. Она позволяет доставить электронное письмо, сообщение, аудио- и видеофайл абоненту, независимо от того, какой программный или аппаратный клиент им используется. А бизнес-приложения наших партнеров помогают решать самые разные, но довольно узкие задачи наших заказчиков. К примеру, для получения ответов на часто задаваемые вопросы они могут обеспечивать интеграцию с нейросетями или с базами знаний.

— Каковы требования ваших программных решений к аппаратной части? Работают ли они на российских процессорах?

— Наш флагманский продукт — платформа унифицированных коммуникаций Communigate Pro — чисто программное решение, которое работает практически на любом оборудовании. Как только на рынке объявляется о выходе новых процессоров, оборудования российской разработки или новых ОС, мы сразу делаем сборки, для того чтобы у заказчиков была возможность адаптировать к ним нашу платформу. 

Наше программное решение нетребовательно к оборудованию. Зачастую в случае миграции с зарубежного решения оно займет одну десятую часть вычислительной мощности сервера, который использовался ранее при тех же нагрузках. Остальные девять десятых высвобождаются. Так что часто у наших заказчиков нет необходимости приобретать новое оборудование.

— Как происходит миграция с зарубежной UC-платформы на ComuniGate Pro? Сколько времени она занимает?

— Сначала мы помогаем заказчику развернуть в своей инфраструктуре пилотный проект, чтобы его сотрудники могли «пощупать» систему, ее функционал и понять, насколько он их устраивает. По нашей статистике, более 90% этих пилотных стендов потом переходят в продакшн: то есть пилотные стенды масштабируются и переходят в промышленную эксплуатацию. Наша платформа позволяет это делать очень гибко.

Что касается времени миграции, то надо понимать, что каждый проект уникален. У нас есть клиенты, у которых внедрение наших платформ и миграция на них происходили за субботу и воскресенье. В понедельник пользователи оказывались в привычном интерфейсе, не замечали, что изменился сервер, который обрабатывает их запросы.

У крупных заказчиков, среди которых МВД, МИД, ФНС, «Росгосстрах», миграция занимает гораздо больше времени. К примеру, в «РЖД», где у нашей UC-платформы свыше 250 тыс. пользователей, ее постепенное внедрение заняло около двух лет.







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ