Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Обозреватель Банковское обозрение
БИОГРАФИЯ
*Информация актуальна на 14.12.2021
Год назад российский IT-рынок и тесно связанная с ним индустрия финансов столкнулись с уходом глобальных поставщиков «софта» и «железа» и как следствие с невозможностью применять привычные подходы к построению IТ-инфраструктуры. Как отвечали на этот вызов банки в 2022 году, чем смогли им помочь поставщики отечественных IT-решений?
О том, как обстоят дела с импортозамещенеием ПО и «железа» спустя почти год после ухода многих западных игроков с российского IT-рынка, «Б.О» рассказал Илья Парамонов, операционный директор iFellow
У компаний, специализирующихся на разработке и внедрении IT-систем и сервисов, есть особое преимущество: созданные ими продукты и решения они могут использовать для автоматизации внутренних бизнес-процессов и функций, получая дополнительную экспертизу. Об опыте НПЦ «БизнесАвтоматика», автоматизировавшего таким образом систему бюджетирования, мы побеседовали с Аленой Алехиной, заместителем генерального директора этой компании
Проектный подход к управлению эффективен даже в условиях неопределенности. Он обеспечивает гибкую адаптацию к новым обстоятельствам и развитие бизнеса. Это подтверждает пример компании iFellow. Ее генеральный директор Александр Молодцов — признанный эксперт в области управления проектами. Он рассказал «Б.О» о достигнутых бизнес-результатах и поделился своим видением ситуации на российском IT-рынке
Закредитованность населения вынудила Банк России установить с 1 января 2023 года прямые ограничения на выдачу потребительских кредитов банками и микрофинансовыми организациями. Решение регулятора, призванное сбалансировать структуру потребительского кредитования и микрофинансирования, разумно. Вместе с тем этого недостаточно, чтобы люди с высокой долговой нагрузкой научились управлять своими финансами. О том, что еще можно предпринять, «Б.О» рассказал Сергей Смелов, генеральный директор МФО «Бустра»
Как банки преодолевают ограничения, наложенные на развитие IT, как их поддерживают разработчики и какой помощи они ждут от регуляторов?
Текстовые помощники не первый год помогают банкам обслуживать клиентов, но, как показывает исследование аналитической компании markswebb, пока люди обращаются к ним только с простыми вопросами, а сложные предпочитают решать с оператором. Как правильно подходить к разработке диалоговых интерфейсов, чтобы потребитель поверил, что чат-бот может быть полезным в непростых ситуациях, и чтобы не обмануть его доверие?
Как развивать платежный бизнес в условиях неопределенности? На какие технологии делать ставку? Какие сложные межотраслевые аспекты учитывать? Для поиска ответа на эти и другие вопросы собрался «антикризисный штаб платежной отрасли» на Форуме FuturePay_22
Вопреки всему, перевод финансового сектора на «цифру» продолжается. Банки, страховые компании, а также компании, работающие на фондовом рынке, все чаще внедряют технологии ИИ, роботизации рутинных процессов, аналитики больших данных. Результатами этой работы и рекомендациями для желающих перенять их опыт некоторые из них поделились на конференции CNews «Цифровизация финансового сектора»
После февраля 2022 года ситуация в IT-найме динамично менялась. Спрос на профессионалов со стороны компаний то взлетал, то, если верить рекрутинговым сайтам, падал. Что ждет этот рынок в ближайшем будущем? Останется ли окончательный выбор за кандидатами или он станет прерогативой работодателей?
Конференция «Роботизация бизнес-процессов: стратегии, инструменты и опыт проектов гиперавтоматизации» объединила компании-заказчиков, российских вендоров RPA-платформ и системных интеграторов для обсуждения нового будущего технологии
Цифровизация контакт-центров должна быть «умной», чтобы приносить пользу бизнесу и не вызывать отторжения у клиентов. Как найти баланс между повышением операционной эффективности и положительным клиентским опытом? В качестве эксперта в обсуждении темы участвовала Юлия Вдовина, директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS. Она поделилась не только экспертизой компании, но и самыми интересными кейсами внедрений: фактами и цифрами
С конца февраля ускорение импортозамещения в IT-сфере превратилось в жизненную необходимость. Вот почему решение о всесторонней поддержке этой отрасли стало одним из первых антисанкционных шагов государства. Эксперты и участники рынка рассказали «Б.О» о том, какими мерами уже можно пользоваться и каких мер им не хватает
Кредитные организации одними из первых начали автоматизировать коммуникации с клиентами с помощью речевых технологий. Разработчики отмечают, что банками востребованы комплексные интеллектуальные платформы. Как повлияет эта практика на ДБО в целом?
Что может подтолкнуть небольшие банки к внедрению решений на базе речевых технологий в контакт-центры?
Автоматизация, а точнее, цифровизация бизнес-процессов, — одно из основных финтех-направлений, в которых заинтересованы российские банки, тем более если оно имеет непосредственное отношение к предоставлению услуг малому и среднему бизнесу. Поэтому резиденты «Сколково», которые специализируются на цифровизации и оптимизации бизнес-процессов в кредитных организациях, сегодня успешны на рынке. Расскажем об одном из лидеров — компании «Феникс»
Удовлетворить запросы клиентов ведущим финансовым институтам помогают технологии, машинное обучение. Группа ЦРТ реализовала более 5 тыс. AI-проектов по всему миру, в том числе — национального масштаба. Решения ЦРТ на основе речевых технологий, биометрии, голосовых и текстовых роботов используют крупнейшие банки России и СНГ. За последние полтора года группа ЦРТ показала лучшие результаты сразу в шести международных конкурсах. О том, как топовые строчки в международных бенчмарках и более 75 проектов внедрения речевых технологий в банках России и СНГ трансформируют финтех, о развитии речевых технологий и последних технологических трендах «Б.О» рассказал CEO группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский
О том, как кредитно-финансовым организациям легко и быстро повысить ценность приложений мобильного банкинга, о глобальных трендах в области InsurТech, которые стоит принять во внимание, и о российских реалиях рассказал Сергей Локтев, основатель и генеральный директор сервиса Pampadu.ru