Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Иногда придется притормаживать клиентский путь
23.11.2023 FinCorpFinSecurityFinTechАналитика

Иногда придется притормаживать клиентский путь

В современном цифровом мире одной из актуальных тем становится корректная, быстрая и безопасная идентификация пользователя. Как сейчас решается этот вопрос и какие технологии нужно развивать для обеспечения поставленной цели, отраслевые эксперты обсудили на прошедшей в Москве 16 ноября 2023 года Первой конференции Центра идентификации МТС


Организаторы конференции поставили цель научить бизнес работать с пользователями своих сервисов буквально «с первого клика», но при этом гарантируя информационную безопасность денег в банке или МФК, аккаунта в социальной сети, личного кабинета в маркетплейсе и т.д. Жизнь показала: в этом вопросе есть что улучшить.

Ключевыми спикерами мероприятия выступили Сергей Яковлев, руководитель Центра идентификации компании МТС, и Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка (НСФР).

Сергей Яковлев (МТС). Фото: МТС

Сергей Яковлев (МТС). Фото: МТС

Андрей Емелин (НСФР). Фото: МТС

Андрей Емелин (НСФР). Фото: МТС

Финансистов на этой конференции представляли «Киви», Альфа-Банк, «Юмани», ОКБ, МФК «Лайм-Займ», а также МТС Банк. Сервис-провайдеры были представлены компаниями VK и «Авито». Именно они активно вовлечены в обсуждение и реализацию создания «Единого ID», использования ЕСИА, роста конкуренции в этом сегменте рынка при условии соблюдении 115-ФЗ. Действительно, аутентификация и антифрод в одном пакете на технологиях телекома позволяют финансистам более качественно проводить онбординг клиентов. Одной из актуальных тем было одновременное использование ID различных информационных систем.

Фото: МТС

Фото: МТС

Обсуждался также важный вопрос обеспечения безопасности пользователей. Так, Валерий Гораш, владелец продукта систем оценки клиентов МФК «Лайм-Займ», выразил общую мысль: «Мошенники в своих атаках нацелены сегодня на ядро клиентской базы любой компании. Поэтому крайне трудно отделить типичного “белого” пользователя сервиса, от того, который находится под воздействием социальных инженеров».

Председатель НСФР Андрей Емелин в ходе обсуждения этой проблемы отметил: «Меня больше всего беспокоит правоохранительная составляющая, потому что все технологические меры это — превенция, т.е. попытка не допустить покушения на клиента или удержать его от совершения действия под влиянием социального инженера. А по большому счету пресечение правонарушения обязательно должно заканчиваться привлечением к ответственности виновного. В этом вопросе НСФР вместе с коллегами готово проявить максимум активности».

Участники обсуждения пришли к выводу: для того чтобы обезопасить клиента, имеет смысл разделить процедуру онбординга, включая максимальное наполнение профиля клиента, и процедуру последующей выдачи на руки клиенту кредита с учетом проверок на антифрод и ПОД/ФТ.

Именно на это направлены изменения в 161-ФЗ «О национальной платежной системе». И если в первом случае технологические решения для ускорения процессов можно и нужно внедрять, то во втором имеет смысл притормозить, «охладить» клиентский путь в случае сомнений. Если сомнений нет, процессы будут происходить онлайн. Главное здесь — корректность и прозрачность обмена информацией всех со всеми.

С 2021 года «Банковское обозрение» и компания MPlace ведут серию инициативных исследований со сравнением и поиском лучшего опыта клиентского пути для продвижения типовых банковских продуктов в интернете: кредитных и дебетовых карт, вкладов, потребкредитов, займов микрофинансовых компаний.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ