Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Искусственное искусство
30.12.2016 Мнение

Искусственное искусство

Развитие технологий идет не просто быстро, а очень быстро. При этом одна волна инноваций смывает достижения другой, порой попросту обнуляя вложенные ранее инвестиции. На этот раз возмутителем спокойствия стал искусственный интеллект


Как известно, на прошедшем в октябре Finopolis 2016 в рамках весьма представительной сессии «Развитие инструментов Big Data и искусственный интеллект (AI): потеснят ли финансистов роботы?» эксперты не раз заявляли о двух вещах. Во-первых, для успешного обучения и эксплуатации в банках нейронных сетей нужны колоссальные объемы данных, которых нет у большинства финансистов. Во-вторых, никто так и не смог предоставить ни внятной модели монетизации этой технологии в банке, ни практических кейсов (покемоны и эксперименты с чат-ботами не в счет).

Но, видимо, выждав завершения Finopolis и вручения наград стартапам, Марк Андриссен, видный венчурный капиталист и один из основателей не менее видного американского инвестиционного фонда Andreessen Horowitz, дал развернутое интервью изданию Vox. Некоторое время оно «переваривалось» в недрах Кремниевой долины и наконец в интерпретации компании PayOnline появилось в ее блоге и у нас, вызвав довольно бурные дебаты.

«В течение последних четырех лет наш фонд видит в сфере AI один прорыв за другим. Два года назад я думал, что крупные компании (Google, Faсebook и т.д.) будут господствовать на этом рынке. У них тогда было несколько крупных преимуществ, но сейчас это не так», — утверждает Марк Андриссен. К примеру, над проектом Echo в Amazon работали 1500 инженеров в течение четырех лет. Ни один стартап (и даже банк) не справится с такими объемами работы.

«А тем временем технологии сами по себе становятся более гибкими и доступными для предпринимателей. Многие новые и интересные проекты, появившиеся в последние годы, уже не нуждаются в штате из 1500 человек. Теперь им нужно всего пять! Наука сама по себе продолжает движение вперед. Люди учатся обучать глубинные алгоритмы на малых наборах данных. Мы видим FinTech, который либо находит хитрый способ получить доступ к большим наборам данных, либо придумывает способы организации работы алгоритмов таким образом, чтобы они нуждались только в малых наборах», — подытожил эксперт, чем ни много ни мало подтвердил факт начала второй революционной волны AI для бизнеса.

На практике для банкиров это означает то, что не стоит более рассматривать в качестве перспективного направления добавление AI к существующим продуктам. На наших глазах появляются совершенно новые виды продуктов, массовое создание которых было ранее попросту невозможным по причинам, описанным выше.

Допустим, вышесказанное — больше теория. Но и практических новостей в этой области стало гораздо больше. Например, представители Bridgewater Associates, крупнейшего хедж-фонда мире, который управляет активами более чем на 150 млрд долларов, заявляют, что вышли на финишную прямую в создании платформы AI PriOS.

Менеджмент переложит три четверти управленческих решений на эту платформу в течение пяти лет. В обязанности PriOS войдут подбор подходящих сотрудников для конкретных вакансий, ранжирование противоположных точек зрения многочисленных членов команды, когда они не могут прийти к согласию по поводу вопроса, какой стратегии придерживаться в дальнейшем, и т.д.

Стало известно и о достижениях Telenor Group Research. Их нейросеть уже определяет профессии людей (включая безработных) по метаданным сотовой сети с вероятностью 70,4%, что серьезно огорчило разработчиков скоринговых моделей. А Sweden national bank обрабатывает сегодня более 30 тыс. запросов клиентов в месяц с уровнем их удовлетворенности 78% исключительно силами AI.

Что же дальше? В этом плане весьма неожиданны выводы Марка Андриссена. Он полагает, что «по мере того, как производимые товары и услуги становятся дешевле из-за роботизации, люди начинают тратить больше своих ресурсов на дефицитный товар, то есть в данном случае, на человеческий труд». К сожалению, он не уточняет, какие именно финансовые hand-made услуги следует развивать: видимо, надеется на наш собственный интеллект.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ