Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Банкам необходимо признать, что поддерживающие функции, такие как бухгалтерия, кадры, закупки, должны быть максимально стандартизированы и упрощены. Оптимизация IT-инфраструктуры сейчас невозможна и без облачных технологий
При всем многообразии задач, которые пришлось решать банкирам в 2016 году вне зависимости от размера банка и IT-бюджета, в большинстве случаев приоритет отдавался встраиванию в платежные экосистемы, повышению реального уровня ИБ, а также решению вопросов с формированием и предоставлением отчетности
Отечественный Private Banking не готов к оттоку наиболее лояльных клиентов. Поэтому пора предпринимать радикальные меры, пока выбор, куда и как развиваться, еще остается. Ведь может так случиться, что скоро даже пугать будет некого!
О влиянии на развитие рынка рейтинговых агентств Федерального закона № 222, о беспристрастности и о методологиях побеседовали генеральный директор Рейтингового агентства «Эксперт РА» Сергей Тищенко и генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов
В последние годы наряду с понятием национальной платежной системы (НПС), введенным на законодательном уровне, все чаще используется термин «платежная индустрия». Его применение можно объяснить тем фактом, что платежная сфера становится все более технологической. Ее развитие направляется передовыми технологическими достижениями, базирующимися на разработке и производстве — по существу, индустриальном — новационных методов обработки, механизмов доступа, коммуникационных каналов для взаимодействия субъектов экономики и финансовых институтов
Различий между отечественными инноваторами в области финансовых услуг (FinTech) и их зарубежными коллегами довольно много. Если у нас зачастую можно услышать фразу «Банки в лапах технического прогресса: чудовище вида ужасного схватило ребенка несчастного», то на Западе все несколько иначе
После роста в августе-сентябре норматив Н1.0 не изменился в октябре и составил 12,7%, что отчасти обусловлено увеличением доли ссуд IV и V категорий качества в кредитном портфеле с 9,6 до 9,8% и, как следствие, доначислением резервов
В 2006 году мы начали создавать линейку продуктов FLEXTERA. Базовым архитектурным принципом FLEXTERA является разделение продуктов на функциональные слои, в том числе разделение продуктового и бухгалтерского учета. Так на схеме функциональной архитектуры новой линейки продуктов появился новый сервис преобразования учета — Accounting Engine. Это была не просто дань модным архитектурным веяниям. Зависимость продуктовых систем от изменений учетного законодательства мешала нам быстро развивать продукты и качественно их сопровождать. Преимущества новой архитектуры казались очевидными.
В этой статье мы делимся знаниями и опытом, которые приобрели на пути к правильной архитектуре, и рассказываем о решении, которое создали в этом процессе.
Индустрия Private Banking в России находится в стадии формирования. Во многих банках происходит смешение понятий, они замещают премиальное обслуживание (красивый офис и индивидуальные условия обслуживания) термином Private Banking. При этом у подавляющего числа банков сходны, как сами предлагаемые рынку продукты и услуги, так и их стоимость для клиента
Банковское обслуживание Premium Banking представляет собой промежуточное звено между обслуживанием массового клиента и подразделением Private Banking. В процессе сегментации клиентской базы банки выделяют так называемый сегмент Affluent, который является более доходным по сравнению с массовым, но еще «не дотягивает» до уровня Private Banking, и предлагают таким клиентом поощрение — премиальное обслуживание. С точки зрения истории развития банковских сегментов в России сегмент премиального обслуживания — наиболее молодой, что обусловливает его наибольшую неопределенность как с точки зрения сервисно-продуктового наполнения, так и с точки зрения определения его границ и места среди банковских сегментов
В банковских кругах есть мнение, что в будущем роль банков в финансовых услугах будет стремиться к роли back-end, уступив технологическим компаниям, предлагающим клиенту непосредственные бизнес-решения, роль front- и middle-офиса. Но как банку в этом случае избежать как минимум репутационных рисков для себя? Что можно использовать в качестве стартовой площадки для новых сервисов?