Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как обеспечить непрерывную работу банка
15.04.2015 Аналитика

Как обеспечить непрерывную работу банка

Нестабильная экономическая ситуация заостряет внимание на работе технологических систем банка — например, все помнят последствия вызванных паникой атак на онлайн-системы, когда люди массово меняли валюту, — далеко не все банки с этим справились



Почти все бизнес-процессы современного банка связаны с IT, однако за последние десятилетия требования к использованию IT в финансовом секторе существенно ужесточились. Например, большинство банков предлагают своим частным клиентам услуги по проведению операций с помощью сотовых телефонов или через Интернет. Такие сервисы должны работать надежно и в круглосуточном режиме, иначе клиент, который из-за недоступности системы мобильных платежей своего банка не смог сделать покупку или быстро перевести деньги своим родным, закроет счет и перейдет к конкуренту.

Разумеется, служба поддержки банка также должна работать в круглосуточном режиме, а при обслуживании в офисах банка недопустима ситуация, когда клиент не может открыть вклад или оформить кредит только потому, что неожиданно зависла автоматизированная банковская система (АБС). Даже относительно кратковременная недоступность сервисов банка может привести к значительным убыткам и потери доверия клиентов, а также штрафам, налагаемым регулирующими органами.

Российские банки инвестируют большие средства во внедрение решений, гарантирующих непрерывность работы своей IT-инфраструктуры, обслуживающей критически важные бизнес-процессы. Например, недавно сообщалось о том, что Сбербанк для обеспечения высокой доступности своей IT-инфраструктуры купил лицензии на различное программное обеспечение вместе с услугами поддержки на общую сумму свыше 52 млн долларов.

Обеспечение непрерывности работы IT в банке, как и в любой другой...






Новости Релизы