Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Подавляющее число проектов по ВРМ на российском рынке неуспешны. Несмотря на то, что за них берутся опытные компании, а со стороны заказчиков участвуют компетентные менеджеры и архитекторы, при автоматизации процессов получаются полуфабрикаты и недоделки, требующие реинжиниринга при любом изменении или создании нового процесса
В 2015 году банкам придется оптимизировать свои расходы, в том числе и на клиентский сервис. Одновременно на рынке обострится борьба за новых и уже существующих клиентов, то есть кредитным организациям необходимо повышать качество сервиса. По-отдельности эти задачи разрешимы. Вопрос в том, как сочетать одно с другим
Банки постоянно сталкиваются с различными рисками на всех уровнях IT-инфраструктуры. Что выгоднее: полагаться на работу собственных специалистов или передать часть работ на аутсорсинг? Как это повлияет на обеспечение непрерывности бизнес-процессов? Подробнее об этом и многом другом рассказал Иван Качин, руководитель отдела развития компании R-Style Softlab
Нестабильная экономическая ситуация заостряет внимание на работе технологических систем банка — например, все помнят последствия вызванных паникой атак на онлайн-системы, когда люди массово меняли валюту, — далеко не все банки с этим справились
Какие факторы влияют на размер расходов на «богоугодные дела» кредитных организаций? Благотворительные программы банков — это PR или веление сердца и души? И какие добрые дела самые популярные? На эти вопросы в интервью «Б.О» ответил руководитель комитета по корпоративной социальной ответственности (КСО) Ассоциации менеджеров Игорь Соболев
В 2014 году 497 банков потратили на благотворительность 13,3 млрд рублей. Аналогичный показатель для 2013 года — 553 банка и 10,4 млрд рублей. Количество благотворителей сократилось, а объем финансирования, наоборот, увеличился
Исследовались тенденции благотворительной деятельности банков, особенности их благотворительной политики, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также и отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR-, GR- и HR-эффекты)*
На конференции «Как удержать клиента в банке», которая прошла 26–27 февраля 2015 года в Москве, состоялась презентация результатов трех исследований. ЮниКредит Банк — «Портрет клиента банка в 2015 году», компания Synovate Comcon — «От кризиса до кризиса. Где банкам искать союзников, чтобы удержать клиентов?», а Deloitte — «Исследование впечатлений клиентов от обслуживания в банках». Б.О подвел итоги
Будет ли в 2015 году ипотека локомотивом для розницы, как это было в прошлом году? Почему факторинг — один из локомотивов в корпоративном сегменте? И зачем выстраивать партнерские отношения с кредитными организациями бывших республик СССР? На эти и другие вопросы «Б.О» ответил заместитель председателя правления ТрансКапиталБанка (ТКБ) Евгений Ивановский
Выбор центра обработки данных для банка — важнейший стратегический вопрос, значение которого для бизнеса сложно переоценить. Какими критериями нужно руководствоваться при выборе ЦОДа и всегда ли целесообразно строить собственные дата-центры, «Б.О» рассказал Александр Широков, директор департамента интеллектуальных зданий компании «КРОК»
Маржинальность бизнеса платежей обычно не очень высока, но на первый план выходит аспект лояльности клиентов банку, предоставляющему максимально удобные инструменты управления своими деньгами, считает Кирилл Старостенко, ведущий менеджер практики BSS компании AT Consulting
Кредитный бизнес сжимается, и это проблема не только российской экономики. Банки во всем мире обращают все большее внимание на транзакционную модель и интеграцию платежных функций в бизнес своих партнеров. Для этого им нужны более совершенные технологические платформы
О совместном проекте банковского франчайзинга Лето Банка и бюро финансовых решений «Пойдем!» и его значении для рынка на страницах «Б.О» рассуждали Георгий Горшков, первый заместитель президента — председателя правления Лето Банка, и Эльман Мехтиев, советник президента АРБ
Центр обработки данных является «сердцем» IT-инфраструктуры банка. Каким инфраструктурным критериям и требованиям он должен соответствовать, как правильно выбрать ЦОД, не переплатив за лишнее, но при этом обеспечить соответствие всем необходимым требованиям, «Б.О» попросил рассказать банковских специалистов