Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как приложение по управлению семейным бюджетом привело 12 тыс. клиентов
28.10.2021 Best-practiceFinRetailFinTech

Как приложение по управлению семейным бюджетом привело 12 тыс. клиентов

Этой осенью семейному продукту SBI Банка (Эс-Би-Ай Банк, ООО) «Свой круг» исполняется два года. Почему семейный банкинг сегодня — один из трендов в сфере и как SBI Банк привлек более 12 тыс. клиентов


О семейном банкинге как тренде

Семейный банкинг — один из трендов банковской отрасли, на сегодняшний момент общий семейный счет или наличие детской карты — рутинная практика. Крупнейшие мировые банки и стартапы активно идут в эту нишу, предлагая инструменты по управлению семейным бюджетом начиная с 2020 года. В России начальные шаги были сделаны еще в 2019 году, и SBI Банк одним из первых предложил инструменты по грамотному управлению семейным бюджетом.

Как все начиналось?

Идея создания семейного банкинга в SBI Банке зародилась еще до бума на family banking (семейный банкинг). Простая мысль о том, как было бы удобно в одном приложении иметь доступ ко всем семейным счетам и возможность управлять ими, стала началом масштабного проекта, который мы развиваем и будем развивать дальше, предлагая лучшие решения на российском рынке для семей.

Пять ключевых идей «Своего круга»

  • Все участники семейного пакета не останутся без денег в нужный момент, даже если находятся за границей. Для этого как минимум нужны общий счет в рублях и валюте и возможность подключать к счету членов семьи. К общему счету можно также подключить, например, няню или водителя. Семья как хозяйство — это далеко не только родственные связи.
  • Визуализация доходов-расходов — это эффективное средство рационализации семейного бюджета. Когда вы видите в приложении, сколько и на какие категории тратите вы сами, ваш партнер, дети и родители, вам проще анализировать и рациональнее планировать бюджет. Инструменты в приложении не только экономят время, но и благодаря прогнозам рекомендуют шаги, которые стоит сделать, например, в следующем месяце, следующем году, через пять лет.  
  • От объединения расходов и накоплений каждого выигрывает вся семья. «Свой круг» — это возможность вместе копить и тратить с большей выгодой: размер кэшбэка, как и ставка по накопительным счетам, может расти каждый месяц после достижения определенных порогов оборотов по банковским картам. Чем больше трат семьи приходится на банковские карты «Своего круга», тем раньше вся семья начинает получать дополнительную выгоду в отдельных категориях покупок и тем больше доход по накопительным счетам. Дополнительно также существуют привлекательные предложения по кэшбэку от партнеров и кэшбэк за товары по чеку.
  • Финансовое воспитание детей — одна из главных ценностей «Своего круга». К основному мобильному приложению предусмотрено еще и детское — «Свой круг. START»; оно помогает воспитывать сберегательное поведение, формировать понятие «бюджет» и принимать взвешенные финансовые решения. Например, родитель может установить любые задания ребенку. При успешном их выполнении ребенок получает вознаграждение. Так в игровой форме он приобретает понимание ценности денег.  
  • Самое популярное задание, которые ставят родители детям через мобильное приложение SBI Банка, — уборка по дому (более 14%), на втором месте задания, связанные с физической культурой: пойти на пробежку или сделать зарядку (более 11%). Задания, связанные с интеллектуальным развитием (чтение или выполненные уроки), назначают 3% родителей.    
  • Забота о финансово уязвимых детях и пожилых родителях — еще один значимый кирпичик нашего проекта. SBI Банк одним из первых на российском рынке предложил детям и пожилым людям брелок в качестве универсального платежного инструмента. На нем нет имени владельца, номера карты и CVV/CVC-кода. Даже потеря брелока не страшна, так как при помощи мобильного приложения средства с гаджета моментально выводятся, например, на родительскую карту, гаджет блокируется, а отсутствие данных на самом брелоке гарантирует максимальную безопасность перед мошенниками.
О результатах в цифрах
  • 12 тыс. клиентов подключилось за два года к «Своему кругу».
  • Более 6400 клиентов пользуются брелоками.
  • 1300 скачиваний детского приложения «Свой круг. START».
  • 200 рублей — средняя сумма, которую родители готовы платить ребенку   качестве вознаграждения за задание.
  • 59% дающих задание ребенку в приложении — мужчины.
  • 30 лет — средний возраст клиентов, использующих функцию вознаграждения за задания детям.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ