Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В 2022 году на фоне 30%-ного роста спроса на страхование жизни страховые компании стали расширять агентские сети — об этом намерении уже заявляли «Капитал Лайф Страхование Жизни», «Ингосстрах-Жизнь» и «Совкомбанк Жизнь». Такой темп развития агентского канала требует простой системы подключения новых агентов. Крупные игроки нашли выход в новом решении — сервисе мобильного документооборота Nopaper
По данным Банка России, 19% продаж в страховых компаниях проводят ИП и физлица, то есть агенты. Чтобы привлекать их, нужно не только предложить выгодные финансовые условия, но и подготовить удобную рабочую инфраструктуру. Агентам важно быстрее получить вознаграждение за сделку и проще о ней отчитаться. Этот процесс осложняется обменом документами на расстоянии — агенту нужно заключить с компанией договор, а потом отправлять акты по каждой сделке, и пока они не будут получены, агент не может рассчитывать на вознаграждение.
Для ускорения обмена документами используют системы ЭДО. Но для работы с агентским каналом традиционные системы не подходят, потому что агентов сложно к ним подключать: для каждого агента нужно выпускать квалифицированную электронную подпись (КЭП) в удостоверяющем центре или в офисе компании. Для агента это так же долго и трудоемко, как сходить на почту и отправить бумажные документы. При этом компания не сможет расширить свою сеть на города, где нет удостоверяющих центров или филиалов. С такой проблемой столкнулась компания «АльфаСтрахование».
Документооборот в смартфоне — это сервис Nopaper, ноу-хау от резидентов «Сколково». Суть сервиса — в том, что он работает с неквалифицированной электронной подписью, которая создается и хранится в смартфоне. Агент за пять минут выпускает подпись, для этого ему нужен только паспорт.
Страховая компания формирует в своей учетной системе документ, подписывает его и отправляет агенту на подпись. Агент получает уведомление и подписывает документ в приложении.
За полгода работы через Nopaper агенты компании «АльфаСтрахование» подписали более 72 тыс. документов и сэкономили на этом больше 3 тыс. рабочих дней. Столько они потратили бы, если бы возили все эти документы на почту.
В компании «Совкомбанк Жизнь» тоже перешли на мобильный документооборот с агентами.
Этот опыт показывает, что использование простых и удобных технологий в области документооборота снимает один из барьеров в развитии агентского канала, помогает привлекать новых агентов и повышает их лояльность.
Информационное пространство заполонил контент о колоссальных перспективах и пользе искусственного интеллекта, в том числе в финансовой сфере. Впечатляющие прогнозы, необходимость изменения стратегий и бизнес-моделей, перспективные области использования и прочие общие слова, зачастую этим же искусственным интеллектом и сгенерированные