Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как страховой компании оптимизировать процесс подключения новых агентов
19.10.2022 Аналитика

Как страховой компании оптимизировать процесс подключения новых агентов

В 2022 году на фоне 30%-ного роста спроса на страхование жизни страховые компании стали расширять агентские сети — об этом намерении уже заявляли «Капитал Лайф Страхование Жизни», «Ингосстрах-Жизнь» и «Совкомбанк Жизнь». Такой темп развития агентского канала требует простой системы подключения новых агентов. Крупные игроки нашли выход в новом решении — сервисе мобильного документооборота Nopaper


По данным Банка России, 19% продаж в страховых компаниях проводят ИП и физлица, то есть агенты. Чтобы привлекать их, нужно не только предложить выгодные финансовые условия, но и подготовить удобную рабочую инфраструктуру. Агентам важно быстрее получить вознаграждение за сделку и проще о ней отчитаться. Этот процесс осложняется обменом документами на расстоянии — агенту нужно заключить с компанией договор, а потом отправлять акты по каждой сделке, и пока они не будут получены, агент не может рассчитывать на вознаграждение.

Для ускорения обмена документами используют системы ЭДО. Но для работы с агентским каналом традиционные системы не подходят, потому что агентов сложно к ним подключать: для каждого агента нужно выпускать квалифицированную электронную подпись (КЭП) в удостоверяющем центре или в офисе компании. Для агента это так же долго и трудоемко, как сходить на почту и отправить бумажные документы. При этом компания не сможет расширить свою сеть на города, где нет удостоверяющих центров или филиалов. С такой проблемой столкнулась компания «АльфаСтрахование».

«Некоторым агентам было неудобно работать с КЭП. У кого-то не было времени на прохождение очной процедуры идентификации. В каких-то городах не было возможности выдать агенту квалифицированную подпись. Это мешало развитию электронного документооборота с агентской сетью. Поэтому мы решили перейти на документооборот в смартфоне», — рассказала Екатерина Долгова, руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» департамента розничных продаж компании «АльфаСтрахование».
 

Документооборот в смартфоне — это сервис Nopaper, ноу-хау от резидентов «Сколково». Суть сервиса — в том, что он работает с неквалифицированной электронной подписью, которая создается и хранится в смартфоне. Агент за пять минут выпускает подпись, для этого ему нужен только паспорт.

Страховая компания формирует в своей учетной системе документ, подписывает его и отправляет агенту на подпись. Агент получает уведомление и подписывает документ в приложении.

За полгода работы через Nopaper агенты компании «АльфаСтрахование» подписали более 72 тыс. документов и сэкономили на этом больше 3 тыс. рабочих дней. Столько они потратили бы, если бы возили все эти документы на почту.

В компании «Совкомбанк Жизнь» тоже перешли на мобильный документооборот с агентами.

«Развитие агентской сети для нас — приоритетное направление. Учитывая наши планы по масштабированию, это решение стало для нас одним из факторов, без которого реализация поставленных задач в столь короткие сроки не представлялась возможной. За первую неделю использования Nopaper агентами было подписано около ста документов. Результаты “пилота” говорят об успешности и востребованности технологической новинки», — подчеркнул Игорь Лаппи, руководитель страховой группы Совкомбанка, генеральный директор компании «Совкомбанк Страхование».
 

Этот опыт показывает, что использование простых и удобных технологий в области документооборота снимает один из барьеров в развитии агентского канала, помогает привлекать новых агентов и повышает их лояльность.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ