Вход Регистрация
Подписка

Карл Тлайс (Visa): Будущее городов — бесконтактное

05.12.2017

Карл Тлайс, старший директор по инновационным и стратегическим партнерствам в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEMEA) компании Visa, рассказал «Б.О» об открывающейся в 2018 году Инновационной студии Visa в Москве

— Карл, что собой представляет Инновационный центр Visa в Дубае? Почему он базируется именно там, а не где-нибудь в Европе?

— Инновационный центр Visa в Дубае открылся в 2016 году и во многом фокусируется на концепции Smart City. Дубай постепенно становится центром экспертизы по Smart City, и эта концепция активно применяется властями страны. Каждый инновационный центр в мире имеет свою специализацию. При этом сотрудники инновационных центров Visa — члены одной глобальной команды, они работают сообща, оперативно обмениваясь опытом, полученным от сотрудничества с клиентами и партнерами, вне зависимости от их местоположения. В студии, которая откроется в Москве, будут проходить сессии дизайн-мышления, ориентированные на российский рынок, а от глобальных инновационных центров коллеги из Москвы смогут получать необходимую экспертную поддержку для решения задач, выявленных во время сессий.

— То есть Инновационный центр будет транслировать специализацию Smart City?

— Smart City — глобальная концепция. В нее входит ряд сервисов на основе подключенных устройств — это «умные» парковки и заправки, автономный и подключенный транспорт, биометрические технологии, «умные» стадионы. Как глобальная концепция она включает в себя множество различных технологий. Visa и ее партнеры по экосистеме занимаются совместной разработкой решений для интеграции цифровых платежей в «умные» города будущего.

— Поскольку московский офис является подразделением Инновационного центра в Дубае, возможно ли его взаимодействие с другими центрами?

— Все инновационные центры Visa являются частью глобальной сети. Мы будем использовать возможности и опыт тех центров, где экспертная база наиболее релевантна для решения задач, с которыми мы будем работать в московской Инновационной студии.

— Что такое дизайн-мышление, на котором сфокусирован московский офис?

— Дизайн-мышление было разработано компанией IDEO в Стэнфорде. Суть концепции заключается в том, что любое разрабатываемое решение сначала разбирается на множество деталей, что позволяет свежим взглядом посмотреть на проблему и решить ее новым способом, но в центре всего этого находится клиент. Сначала необходимо понять суть проблемы, далее следует мозговой штурм. В результате сессии дизайн-мышления получается решение, которое отвечает поставленным задачам клиента. Такой подход применяется во всех инновационных центрах Visa.

— Что стало драйвером внедрения этого процесса?

— Чтобы поспевать за скоростью создания инноваций и изменениями в банковской индустрии, необходим инструмент, который позволит быстро адаптироваться и сократить срок внедрения разработки в конечное решение. Дизайн-мышление — это не то, что можно взять с полки и тут же использовать. Это индивидуальный подход к решению конкретной задачи с учетом интересов клиента.

— Можете описать простой процесс декомпозиции и сборки?

— Во-первых, мы анализируем существующие на рынке технологии. Во-вторых, анализируем профиль потребителя, которого мы условно называем персоной. Персона — это тот профиль, под который будет создано конкретное решение. Оно комплексно описывает жизнь человека с момента, когда он встал утром с кровати, до момента, когда лег спать в конце дня — все, что с ним происходит, какие у него мысли, страхи и ожидания, как ведет себя его семья, женат ли он, есть ли у него дети. В зависимости от ситуации описываются его жизнь, его ожидания. Дальше мы пытаемся вжиться в роль этого человека, чтобы понять, какие у него приоритеты, что им движет, что вдохновляет и, наоборот, демотивирует, и исходя из этого создаем комплексное описание портрета потребителя. Только после этого мы формируем комплексное решение проблемы потребителя. Каждая сессия завершается созданием прототипа. Дальше уже мы вовлекаем стратегических партнеров по экосистеме и возможные финтех-компании, которые помогут внедрить решение.

— Если я правильно понимаю, это нужно для партнеров Visa, поскольку компания не работает напрямую с конечными потребителями.

— Такие сессии проводятся для наших клиентов — банков и торгово-сервисных предприятий, а те, в свою очередь, транслируют получившиеся решения конечным потребителям.

— Поскольку мы начали разговор со Smart City, то в моем понимании Smart City должен побуждать людей к покупкам и собирать информацию о их предпочтениях.

— Администрация города, в котором реализуется концепция Smart City, в первую очередь фокусируется на таких вопросах, как эффективность общественного и личного транспорта, отсутствие пробок, быстрое и удобное предоставление государственных услуг. Будущее городов будет строиться на удобных для его жителей сервисах, в том числе на бесконтактных технологиях. Многие решения будут выполняться в автоматическом режиме, без необходимости непосредственного участия человека в их запуске. Ключевым элементом является то, что житель города должен иметь возможность воспользоваться любыми сервисами и продуктами с помощью своих биометрических данных.

— Какими минимальными навыками должен обладать человек или команда, чтобы попасть в московскую Инновационную студию Visa?

— В книге «10 лиц инновации» расписаны профили сотрудников, которые нам интересны с точки зрения развития инноваций. Туда входит, например, антрополог, поскольку важно понимать поведение потребителя и то, как оно будет меняться . Знания антрополога важны, чтобы спрогнозировать, к примеру, какое количество людей будет готово частично делегировать искусственному интеллекту принятие решений. Для этого важно умение определить, какое решение будет оптимальным для достижения поставленной цели, какие элементы должны в нем присутствовать.

— То есть это не обязательно стартап? Это может быть и бизнес?

— У нас есть некоторые искажения понятия «стартап». Глядя на российский рынок, можно заметить, что определенное количество стартапов постоянно переходят с одного хакатона на другой и предлагают одни и те же решения. Мы будем работать со всеми участниками финтех-рынка, но для нас гораздо интереснее построить с нуля новые отношения, которые в конкретной ситуации встраиваются в обсуждаемый нами контекст и решают именно ту проблему, которую мы обозначили.

— Откуда берется конкретный спектр проблем, из центра в Дубае?

— Наши клиенты — это банки и торгово-сервисные предприятия, которые обращаются к нам с конкретными запросами. Не всегда эти задачи четко сформулированы, поэтому для начала мы проводим сессию в несколько часов для определения проблемы.

— В ней участвуют только банки?

— Наши стратегические клиенты — и банки, и торгово-сервисные предприятия. По ряду вопросов мы также привлекаем внешних экспертов из среднего и малого бизнеса. После выявления проблемы мы проводим сессии по совместной разработке решений, такие сессии могут длиться до четырех дней. В это время представители бизнеса и эксперты-технологи встречаются за одним столом с нашей командой и с учетом позиций всех заинтересованных сторон формируют решение поставленной задачи.

— Реализация происходит всегда силами компании Visa?

— Нет, мы помогаем нашим клиентам найти нужного поставщика решений. Такой поставщик много времени проводит внутри банка и понимают контекст.

— И что имеем на выходе?

— Это может быть marketplace, мобильное приложение, целая экосистема или различные продукты и сервисы. Затем решение материализуется и пилотируется. Есть отдельный этап, который называется friends and family, когда в узком кругу «пилот» проверяется, ищутся ошибки, а потом уже в более широком кругу при участии сотрудников банка принимается решение о готовности его вывода на рынок.

— Сколько времени может пройти от начала до конца?

— Это зависит от сложности решения. Цикл может занять до года. Но может быть и короче.

— Назовите какую-нибудь конкретную проблему, над которой сейчас работает офис в Дубае?

— Проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты повсеместно, очень схожи. Различия могут быть в том в выбираемом поставщике решений. Локальный игрок может быть более эффективен, чем компания в Дубае.

— Расскажите, как Visa работает с финтех-компаниями, какие формы поддержки может им предлагать?

— Мы занимаемся менторством и обучением финтех-компаний в Дубае, в частности по использованию открытых API Visa, чтобы усовершенствовать их решения и иметь возможность вывести их на другие рынки. Чтобы быть успешными, финтех-компании должны смотреть на внешние рынки, и Visa — это компания, которая, с одной стороны, поможет им адаптироваться к требованиям локальных рынков, а с другой стороны, предоставит возможность масштабирования. Одна из типичных проблем, с которыми сталкиваются финтех-компании, — необходимость инвестиций. У нас действует глобальная венчурная программа, которая позволяет привлекать внешнее финансирование.

— В России она тоже работает?

— Венчурная программа работает на глобальном уровне.

СПРАВКА Б.О

Компания Visa объявила в октябре 2017 года о намерении расширить свой московский офис и открыть в нем в 2018 году Инновационную студию. Новая площадка станет подразделением действующего в Дубае Инновационного центра Visa в регионе CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).
Задача Инновационной студии — создать необходимые условия для совместного поиска инновационных решений с российскими клиентами и партнерами Visa. Команда Visa будет помогать проведению эффективных «мозговых штурмов» и разработке новых инструментов, позволяющих поставщикам платежных услуг, финансовым учреждениям, технологическим компаниям и общественным организациям выявлять проблемные для российского рынка и российского потребителя моменты.
Инновационная студия в Москве станет частью глобальной сети инновационных центров и студий Visa, расположенных в ведущих мировых технологических хабах, включая Берлин, Дубай, Майами, Сан-Франциско, Сингапур, Сан-Паулу, Лондон и Тель-Авив. Они ориентированы на совместную работу и поиск решений и позволяют создать среду, погружающую клиентов и партнеров в мир новых продуктов и технологий Visa.
«Платежная индустрия меняется быстрыми темпами. Новые игроки, в первую очередь молодые финтех-компании, все активнее предлагают рынку удобные продукты и сервисы, ориентированные на конечного потребителя. Мы хотим предложить качественно иной подход к разработке платежных инструментов, фокусируясь на решении конкретных проблем, с которыми сталкиваются потребители. Всего за неделю совместной работы в Инновационной студии наши клиенты вместе с экспертами Visa смогут пройти путь от идеи до создания прототипа решения, экономя свое время и ресурсы. Такой подход в создании современных продуктов и решений применятся во всех инновационных центрах Visa, и теперь мы можем в полной мере использовать его в работе с партнерами в России», — отметила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России.
«Основная задача Инновационной студии в России — помогать нашим клиентам и партнерам в регионе в самом начале совместной работы, когда мы будем определять вызовы и проблемы, которые наши клиенты хотели бы решить. Эти совместные сессии будут проходить в Москве при поддержке нашей команды по инновациям и стратегическому партнерству из Дубая», — сказал Джон МакГуайер, вице-президент Visa по инновациям и стратегическим партнерствам в регионе CEMEA.



05.12.2017
Эта статья была разослана 1437 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

Вверх