Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Кэшбэк: условия использования и преимущества
24.05.2018 Best-practice
Кэшбэк: условия использования и преимущества

В современном гражданском обороте достаточно давно прослеживается устойчивая тенденция — вытеснение наличных расчетов безналичными, поскольку такой способ отличается большим удобством и оперативностью, наименее затратен для кредитных организаций и хорошо контролируется



Многие кредитные организации в целях стимулирования своих клиентов полностью перейти на безналичные расчеты предлагают им интересные коммерческие продукты, одним из самых популярных из которых является возможность начисления процентов от сумм совершаемых покупок (кэшбэк). Процентные ставки, по которым начисляется возврат денежных средств, могут варьироваться в зависимости от выбранных клиентом бонусных категорий, допустим, 3–5% от оплаты услуг ресторанов и магазинов одежды, 7% от оплаты топлива на автозаправках и 1% от всех остальных покупок.

Для придания большей коммерческой привлекательности своей программе кредитные организации нередко вводят потребителей в заблуждение, не раскрывая им прямо существенную информацию, касающуюся начисления процентов в рамках опции «кэшбэк». Например, в нашей практике был случай, когда в sms-сообщении банк обозначил 3% от стоимости туристической путевки к возврату, однако в сообщении не было ни слова по поводу того, что выплата в любом случае не может превышать сумму в размере 1 тыс. рублей. Эта информация была в подробных тарифах, но не в завлекающем рекламном сообщении.

В действиях банка в такой ситуации имеются признаки недобросовестной рекламы, что является основанием для его привлечения к административной ответственности, однако не дает клиенту право требовать выплаты ему денежного вознаграждения по совершенным операциям в большей сумме. Он также лишен возможности требовать начисления процентов по менее выгодной ставке,...






Читайте также

Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ