Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Когда деньги — как игрушка
01.06.2022 FinRetailFinStyleАналитика

Когда деньги — как игрушка

С какого возраста нужно начинать разговаривать с ребенком о деньгах? Как формировать у детей навыки и установки, которые помогут ему во взрослой жизни грамотно распоряжаться личным бюджетом?


Вовлекать в процессы принятия финансовых решений детей можно с четырех-пяти лет. Малыш уже способен прислушиваться к тому, как зарабатываются деньги, как и почему совершаются ежедневные и крупные покупки, на что тратятся деньги, на чем следует экономить, от чего приходится отказываться и как копить, чтобы добиться поставленной цели. Так ребенок быстрее поймет ценность денег и труда родителей. 

Детям в возрасте четырех-пяти лет уже можно показывать мультфильмы из цикла «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», вместе разбираться в правилах детских настольных или компьютерных игр, в которых есть своя «валюта». В возрасте шесть — восемь лет у детей обычно появляются первые карманные деньги. Это хорошее время для объяснения, что если не тратить все сразу, то можно со временем накопить на более значительную покупку. Здесь многое зависит от родителей, от их готовности включаться в процесс финансового воспитания, показывать правильный пример собственным поведением. 

Дети хотят менять свою жизнь, «здесь и сейчас» применять полученные знания и чувствовать, что потратили время не зря. Именно поэтому уже в подростковом возрасте им очень интересны темы построения карьеры, запуска стартапов, продвижения каких-либо социальных молодежных инициатив. 

75% молодых людей, по данным недавних исследований, считают важным повышать свою финансовую грамотность. И этот показатель продолжает расти. Мы видим искреннюю вовлеченность детей в финансовые викторины, конкурсы, интерактив. Об этом говорят, например, итоги прошедшей в апреле Недели финансовой грамотности. Ее центральным событием стала Всероссийская онлайн-викторина «Знаток ФинЗОЖ», в которой приняло участие 6717 школьных команд из разных регионов России.

Финансовое образование в школе становится нормой. С 1 сентября 2022 года элементы финансовой грамотности будут включены в преподавание таких обязательных школьных предметов, как обществознание и география, математика, окружающий мир. Полезные знания о финансах школьники начнут получать в рамках учебных часов и привычных им предметов.  

Например, уроки математики будут предусматривать разбор задач с финансовым подтекстом. Разбирая примеры с процентами, дети параллельно узнают о том, что представляют собой стандартные банковские продукты (вклады, накопительные счета, кредиты), для чего они нужны и т.д. 

На географии будет уделяться внимание устройству финансовых систем разных стран, их валюте, будут разбираться такие понятия, как «уровень финансового благополучия», «качество жизни».

Изменение федеральных государственных образовательных стандартов в таком ключе — правильная мера. Школьное образование станет более ориентированным на практические знания, которые точно пригодятся в жизни, а учителя получат дополнительные инструменты для формирования финансово грамотного поколения.







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ