Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Кому — престиж, кому — игрушка
01.05.2005

Кому — престиж, кому — игрушка

Автомобиль давно уже стал для подавляющего числа горожан естественной средой обитания. Наряду с офисным помещением и домом. А всякая среда, вступая во взаимодействие с человеком, достигшим успеха, с неизбежностью претерпевает разительные изменения.


Наращивание мощности мотора до 400—450 лошадиных сил обойдется в сумму, превышающую 50 тыс. долларов. После достижения 600 лошадиных сил каждая последующая становится «золотой»Прежде чем сказать о наиболее симптоматичных тенденциях в тюнинге средств передвижения, скажем о том, что сам тюнинг как явление нашей жизни в свою очередь предопределен характерными трендами общественного бытия. Каковы они?

Прежде всего, это стремление к уникальности (мнимой или действительной — дело второе). Далее среди характерных примет можно назвать перфекционизм, понимаемый как мировоззренческая установка на тотальное совершенство. Недостижимость совершенства превращает очень для многих процесс тюнинга автомобиля в нескончаемый — всякая страсть имеет свойство оборачиваться манией.

Следующим принципиальным мотивом является стремление к максимальному удовольствию. Представления о том, в чем состоит удовольствие, разнятся, правда, очень сильно. Для одних приятная езда немыслима без аудиосистемы класса Hi-end, другие в погоне за скоростью удаляют все лишнее на их взгляд — включая штатную «музыку». И наконец — last but not least — это, конечно, «понты». О чем без утайки говорили многие наши собеседники из банковского коммьюнити.

«Нафаршированный» Gelandewagen — моветон

Руководитель одного из московских банков, пожелавший остаться неназванным, как и другие наши собеседники, представляющие банковскую корпорацию, говорит: «В столице одним из самых популярных вариантов формирования личного автопарка является примерно следующий. Porshe Cayenn от Gemballa (немецкое тюнинговое ателье. — Прим. «БО») — на зиму и 911-й от того же Gemballa или Sporttech — на лето. «Нафаршированный» Gelandewagen в нашей среде слывет моветоном».

Тот же собеседник, чей возраст приближается к тридцати годам, продолжает: «В банковском сообществе представлены абсолютно все тенденции в области тюнинга автомобилей и мотоциклов. Возраст банкиров варьируется очень широко — это находит свое отражение в многообразии колесных средств передвижения и способах их усовершенствования. Неверно было бы думать, что топ-менеджеры и собственники банков передвигаются исключительно на представительских автомобилях от немецких производителей. Есть любители «горячей» езды, являющиеся поклонниками японских гоночных машин — «Импрез» и «Скайлайнов», например, — которые никогда не сядут за руль «немца». Есть приверженцы мотоциклетного спорта, любящие путешествовать по Европе на BMW 1200. Есть и те, кто находит наслаждение в литровых японских спортбайках, — сильно за двести по кольцу ездят и мои коллеги. Все это затюнено в соответствии с предпочтениями хозяина и изначальной функциональной «заточенностью» колесного средства передвижения. Если говорить о наиболее примечательных тенденциях, то судя по моему кругу общения — это тюнинг в погоне за скоростью. Салоном от AMG просто никого не удивишь — банкиры, пресытившись комфортом, ищут острых ощущений».

«Лада» для пижонов

Давнишняя «фишка» многих пижонов, шьющих одежду на заказ, состоит в добавлении нарочито неправильной детальки в костюм — немного ассиметричный ворот рубашки, например. Дескать, чуть скошенный ворот может быть только у индивидуального изделия портного и никогда — даже у малосерийной вещи. Но более высокой степенью пижонства является отказ от подобной демонстрации своей исключительности. Нечто схожее можно наблюдать и в тюнинге автомобилей.

Руководитель компании «Алекс мотор спорт», мастер спорта по автомобильному спорту Дмитрий Киселев, продолжающий династию отечественных гонщиков (его отец мастер спорта международного класса Александр Рапопорт возглавлял предшественницу нынешней фирмы — ДАР), рассказал нам немало интересного. «В числе наших клиентов последнее время стали появляться люди, в повседневной жизни передвигающиеся на дорогой иномарке, но желающие иметь вторым-третьим автомобилем для выходного дня отечественный. Такое своего рода пижонство — приехать в клуб на «Ладе». Которая, между прочим, на четырехстах метрах уверенно разбирается с восьмой «Ауди» (речь о двигателе с объемом 4,2 литра. — Прим. «БО»). Владельцы которых есть среди наших заказчиков, равно как и сотых круизеров. Удовольствие это относительно недорогое. Предельной ценовой планки не существует, но сумма в 15 тыс. евро (без стоимости самого автомобиля. — Прим. «БО») вполне достаточна для того, чтобы наш клиент удовлетворил свои амбиции автогонщика».

Другим «выпендрежным» и нетиповым вариантом реализации безудержного стремления к скорости служит приобретение праворульного болида от японского тюнингового ателье (например Toyota Racing Development) — Toyota Aristo, Toyota Supra, Nissan Skyline. По словам специалистов, занимающихся доставкой автомобилей из Японии, последнее время все чаще стали поступать заказы на машины, отсутствующие в модельном ряду московских дилеров и являющиеся топовыми в линейке производителей.

Александр Мирзоян из фирмы «АТТ-М», являющейся крупным игроком на рынке услуг по тюнингу автомобилей, отмечает, что подавляющее большинство автолюбителей довольствуется довольно поверхностными изменениями своего питомца — аэродинамические обвесы, выхлоп, изменение интерьера. Устойчивой тенденцией последнего времени эксперт считает то, что все большее число автомобилистов делает чип-тюнинг (увеличение мощности двигателя путем его перепрограммирования) до истечения гарантийного срока обслуживания автомобиля. Особенно охотно на это идут люди в возрасте до 30 лет, среди которых немало банковских служащих средней руки, довольно безразлично относящихся к возможным претензиям страховых компаний.

Четыре столпа тюнинга

Что можно изменить в наружности и внутреннем устройстве автомобиля? И каковы, соответственно, основные направления тюнинга? Пожалуй, их четыре: изменения кузова, связанные с улучшением аэродинамических свойств автомобиля и являющиеся чисто декоративными; роспись кузова автомобиля — аэрография; улучшение интерьера и соответственно повышение уровня комфорта пассажиров; ну и, наконец, то, что по мнению специалистов единственно и может быть названо «глубоким тюнингом» — изменения двигателя, ходовой части и выпускной системы. Все названные подсистемы автомобиля не могут быть усовершенствованы вне непосредственной связи друг с другом — наращивание мощности двигателя требует соответствующей модернизации выхлопа, позволяющего силовому агрегату свободно «дышать»; способность автомобиля молниеносно ускоряться закономерно ведет к необходимости установки соответствующих тормозов, способных справляться с частыми и резкими торможениями.

Для того чтобы проиллюстрировать возможности инжениринга иных тюнинговых ателье, имеет смысл обратиться к опыту самого, пожалуй, авторитетного игрока на профильном сегменте рынка — компании «Алтюнинг». Технический директор этой компании Алексей Бригиневич не стал распространяться о профессиональной и социальной принадлежности своей клиентуры. Но читатель с легкостью сделает это и сам, узнав, что «средняя сумма заказа в «Алтюнинге» составляет сумму порядка 60 тыс. долларов». Это в том случае, если речь идет о наращивании мощности мотора до 400—450 лошадиных сил. Если же клиент после обязательного пробного заезда на машине такой мощности не отступился от своей мечты построить агрегат, сопоставимый по своим техническим характеристикам с болидом «Формулы 1», то реализация этой затеи обойдется ему по меньшей мере в 80 тыс. долларов. «После достижения рубежа в 550—600 лошадиных сил каждая последующая становится буквально «золотой, поэтому частенько сумма заказа сильно превышает 100 тыс. долларов», — говорит А. Бригиневич. «У нас есть, конечно, некоторые более или менее типовые наработки, но клиент может быть уверен, что за такие деньги он получит абсолютно эксклюзивное изделие, аналогов которому нет. Детально выяснив желания заказчика, мы помогаем ему в выборе исходного автомобиля, затем готовим технический проект и, только согласовав с клиентом все нюансы, приступаем к работе. Которая может продлиться более года».

В качестве одного из наиболее ярких примеров конструкторской мысли работников «Алтюнинга» может выступать близкий к завершению (работы ведутся второй год) Project Z — на базе Subaru WRX STi достраивается аппарат, мощность которого будет зашкаливать за 800 лошадиных сил. Чтобы представить себе динамику этого автомобиля, просто соотнесите возможности двигателя с массой автомобиля — 1 тонной. Для сравнения можно сказать, что стремящиеся к минимизации веса производители Lotus добиваются показателей в 750 кг. Но мощность двигателя при этом не превышает 200 лошадиных сил.

Кстати, А. Бригиневич развенчал один из стереотипов — дескать, «праворульные» машины являются уделом низшего и среднего ценового сегментов. «Базой наших аппаратов в основном служат японские машины, не имеющие «леворульных» аналогов. Готовые машины, чья стоимость зачастую превышает аналогичный показатель «шестисотого мерса», не являются повседневными, поэтому подавляющее их число — с правым рулем. Клиентов это нисколько не смущает».

Mercedes и «Ява» в одной конюшне

Было бы несправедливо не сказать о более традиционных предпочтениях. Председатель правления одного из банков четвертой сотни не без некоторой доли самоиронии говорит, что является типичным представителем того, что на языке клубной жизни именуется old style, — автопарк его семьи насчитывает три автомобиля Mercedes. Два от «придворного» ателье Mercedes — AMG, еще один — от Brabus, превращенный фактически в передвижной офис и нашпигованный всеми возможными аксессуарами кабинета руководителя. «Ну, еще среди моих коллег, с которыми я непосредственно общаюсь, в чести такие ателье, как Kleemann, Hamann. Максимум — MKB, для тех, кто предъявляет повышенные требования не только к интерьеру и экстерьеру автомобиля, но и к его ходовым качествам. Авторитетные немецкие ателье, работающие с машинами наиболее респектабельной немецкой же марки и гарантирующие соблюдение высочайших стандартов, — такой выбор вполне естественен для человека нашей профессии».

Упоминание об одном известном банкире, гордящимся своим автопарком, вызвало у нашего собеседника очень корректную и сдержанную реакцию: «Мы по определению должны быть не слишком публичными людьми, так что я не вполне понимаю поведение своих коллег, активно делящихся с публикой сведениями об их дорогущих авто. На мой взгляд, Maybach, Bently — уже некоторое излишество, а уж тюнинг таких автомобилей — попросту абсурд. У клиента и так еще на этапе оформления заказа есть возможность согласовать с производителем все нюансы. И я не думаю, что Brabus, который берется за доводку тех же Maybach, придаст яркую специфичность своему детищу или, тем более, улучшит его тактико-технические характеристики. А значит, и смысла в тюнинге таких автомобилей я не вижу. Что касается непосредственного переживания скорости, то никакой самый совершенный автомобиль не сравнится с мотоциклом. В студенческие годы у меня была «Ява», и я знаю, о чем говорю. Но сейчас я не готов сесть на достигающий сотни за две с небольшим секунды Kawasaki — не стоит и говорить об ответственности перед семьей… но даже малейшая травма, риск которой непомерно велик, боюсь, будет неверно истолкована моими клиентами. Хотя, конечно, увлечения юности дают о себе знать — подумываю о приобретении Harley. Так, погожим деньком прокатиться неспешно. Вот его оттюнингую прямо в Штатах — сразу станет коллекционной штукой. Этакая дорогая игрушка».

Слово «дорогой» одинаково верно определяет эмоциональную привязанность и материальную ценность. И неизвестно, на каком из значений этого слова стоит делать акцент в заглавии. «Импреза», на которую я всего-то что установил буст-контроллер (прибор, позволяющий на ходу регулировать давление наддува. — Прим. «БО»), да поменял музыку — далеко не самая дорогая в денежном выражении машина из числа тех, которые у меня были и есть. Но единственная, с которой я не намерен расставаться», — говорит глава одного из допофисов крупного розничного банка.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ