Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Кристина Савченко (Event Hall S.H.E.L.K): Важно, чтобы корпоратив стал праздником
05.12.2014 Интервью

Кристина Савченко (Event Hall S.H.E.L.K): Важно, чтобы корпоратив стал праздником

Почему корпоративы лучше проводить в банкетных залах, а не в ресторанах или ночных клубах? Что нужно учитывать при планировании «хлеба и зрелищ» для гостей? Об этом «Б.О» рассказала коммерческий директор Event Hall S.H.E.L.K Кристина Савченко


— Кристина, почему корпоратив все же лучше проводить на площадке банкетного зала, а, например, не ресторана или ночного клуба?

— Если «театр начинается с вешалки», то выбранная для проведения корпоратива площадка — с гардероба. Если это ресторан или ночной клуб, то пропускная способность гардероба не очень высокая. Ведь он не рассчитан на одновременное обслуживание нескольких десятков, а то и сотен человек. В отличие, скажем, от гардероба банкетного комплекса.

После того как гости сняли верхнюю одежду, они не сразу садятся за стол, а собираются и общаются в холле, где им можно предложить welcom drink и легкие закуски. В ресторанах и ночных зонах, как правило, такой зоны нет.

Еще один важный элемент — сам зал, где планируется провести мероприятие. В банкетных комплексах у залов нет лишних элементов интерьера. Поэтому столы можно расставить так, чтобы всем гостям было видно сцену.

— Для гостей корпоратив начинается не с гардероба и welcom-зоны, а с наличия или отсутствия парковки, а также удобства расположения площадки с позиции ее транспортной доступности.

— Согласна, если площадка находится в центре Москвы, но у нее нет собственной парковки, то положительные эмоции от праздника у гостей могут трансформироваться в отрицательные. Ведь им придется искать место, где можно оставить машину. С другой стороны, если площадка находится на окраине города и там проблем с парковкой не возникает, то мало кто обрадуется перспективе несколько часов потратить на стояние в пробках. Например, у нашего банкетного комплекса есть собственная вместительная стоянка, и он расположен в центре столицы рядом с несколькими транспортными развязками, а также недалеко от двух станций метро.

— Теперь поговорим о «хлебе и зрелищах». Начнем с еды. По вашему мнению, лучше заказать кейтеринг у специализированной компании или довериться самой площадке?

— Я считаю, здесь однозначно нужно доверять банкетному комплексу. Той кухне, которая работает на площадке. Например, у нас все блюда готовятся непосредственно перед подачей на стол. Более того, мы всегда сможем приготовить больше, чем было предварительно заказано. Например, когда вместо запланированных 200 гостей пришло 230. Соответственно, мы подадим не 200, а 230 порций.

— А если еду будут готовить не персонал кейтеринговой компании, а повара ресторана или ночного клуба?

— Шеф-повар ресторана и его команда работают иначе, чем их коллеги из банкетного комплекса. Например, первым нужно, условно говоря, отдавать по 10 порций горячего каждые 10–15 минут. А вторым — одновременно отдавать 300 порций. У банкетных комплексов кухня специально оборудована для одновременной подачи нескольких сотен порций одного блюда.

— А при таком подходе меню банкетного комплекса не будет похоже на набор блюд из фаст фуда?

— Все зависит от шеф-повара. Например, бренд-шеф Event Hall S.H.E.L.K — легендарный французский шеф-повар Кристоф Мануайе, начавший свою гастрономическую карьеру еще в 1990 году и работавший, в том числе, личным шеф-поваром госсекретаря в Париже. Это удивительный человек. Профессионал с большой буквы. Он разработал для нас достаточно большое банкетное меню с огромным ассортиментом. Но тем не менее всегда готов по просьбе заказчика придумать что-нибудь новое и необычное. И делает это с радостью. Внимательно выслушивает мнение заказчика во время дегустации и вносит необходимые изменения.

— Во время дегустации?

— Да, заказчики, когда приходят на нашу площадку, могут попробовать блюда, которые они выбрали для корпоратива, и попросить внести изменения как по составу блюд, так и по их подаче.

— Одна из проблем, с которой сталкиваются заказчики, — сколько еды заказать.

— Вы имеете в виду выход в граммах? Если это обед с бокалом вина, то мы рекомендуем не меньше 500–600 граммов на гостя. Если это праздник, который продлится несколько часов, то не менее 1200 граммов. В противном случае есть риск того, что еда закончится значительно раньше зрелищ.

— А сколько нужно напитков?

— Если речь идет о безалкогольных, как показывает наш опыт, не менее 1,8 литра на гостя. Обычно это вода, различные лимонады, соки и морс.

Подготовить и провести хороший праздник — это достаточно трудоемкая работа

С алкоголем сложнее. Здесь все зависит от цели, которую хочет достичь заказчик. Если просто посидеть и выпить пару бокалов вина, то это одно количество. Если гульнуть, то другое. Также при формировании барной карты нужно учитывать предпочтение гостей. Если, например, кто-то из приглашенных пьет только текилу, то она должна быть в небольших количествах. Стандартный набор на банкете такой: на welcome идет игристое вино или шампанское, на самом банкете — красное и белое вино, виски, водка и коньяк.

— Теперь давайте поговорим о зрелищах. Сколько часов должен длиться праздник?

— Обычно сбор гостей начинается в 17 часов вечера в welcome–зоне. В 18 часов мы объявляем посадку за банкетные столы. Обычно праздник завершается к 12 часам ночи, к этому времени большинство гостей уже разъехалось по домам. Хотя бывает, что остается группа людей, готовых гулять до утра. В таких ситуациях мы предлагаем услугу: аренда караоке–зала. Соответственно, гости переходят из большого банкетного зала в компактный и уютный бар, где и продолжают веселиться.

— А что необычного можно предложить гостям, чтобы корпоратив стал веселым праздником, а не скучным банкетом?

— Мы рекомендуем установить в welcome–зоне фотобудки, ну и раздавать различные сувениры. Также можно пригласить аниматоров и фокусников. Еще востребованы астрологи и гадалки на картах Таро. Также можно организовать мастер-классы по изготовлению различных сувениров собственными руками. Например, свечек или новогодних елочных украшений.

Подготовить и провести хороший праздник — неважно, будет ли это корпоратив, свадьба, празднование дня рождения или что-то еще, — это достаточно трудоемкая работа, где необходимо учитывать множество нюансов. Поэтому в решении такой задачи задействовано множество людей, начиная от сценариста и постановочной группы и заканчивая шеф-поваром. И у каждого своя зона ответственности. Из-за этого наш договор на проведение праздника — это документ, где подробно оговорены все детали мероприятия. И на его согласование требуется время. Поэтому мы рекомендуем начинать процесс подготовки за два–три месяца до даты его проведения.

Заказчики, которые не занимаются регулярно организацией праздников, как правило, не понимают, что это трудоемкая работа, которую должны выполнять профессионалы. Ведь важно не только арендовать зал, утвердить меню, пригласить ведущего, но и сделать так, чтобы мероприятие превратилось в праздник с большой буквы, а не стало коллективным участием в банкете.

Реклама






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ