Финансовая сфера

Банковское обозрение


17.06.2021 FinCorpАналитика
Личный бренд: эмоциональный, яркий и уникальный

Развитие персонального бренда — необходимое условие для руководителя крупной компании или даже ее отдельного подразделения. Готовность инвестировать в себя, постоянно учиться, развивать коммуникативные навыки — обязательные профессиональные качества


Сейчас коммуникативные навыки так же необходимы, как и профессиональные компетенции. Важна готовность руководителя решать не только рабочие, но и личные вопросы, вдохновлять и подбадривать, служить примером. Современный успешный руководитель, независимо от того, мужчина он или женщина, должен формировать личный бренд, обладающий мягкой силой и влиянием. 

Хотя Россия и входит в первую пятерку стран по числу женщин-управленцев, до полного гендерного равенства ей пока далеко. Женщины, особенно в регионах, пока недостаточно мотивированы на карьеру. На десять кандидатов-мужчин приходится в среднем одна женщина, претендующая на место руководителя. Согласно опросам, сотрудники тоже больше склоняются к начальнику сильного пола. Но с изменением обстоятельств стремительно меняются и предпочтения, уходят стереотипы. Кто из нас еще год назад предполагал, что люди старшего поколения массово перейдут на ДБО и так быстро освоят его тонкости? Думаю, что и здесь критическая точка отношения общества вот-вот будет пройдена и число женщин-руководителей стремительно вырастет. 

На примере нашего банка мы видим, что личный бренд руководителя тесно связан с репутацией компании, является ее ключевым нематериальным активом и развивать его необходимо. Последний год показал, что это крайне важно и для формирования корпоративной культуры. Приведу пример. Во время пандемии большая часть сотрудников Почта Банка работала удаленно. Мы сразу ввели несколько правил проведения совещаний в режиме онлайн, в том числе необходимость включать камеру. Председатель правления банка Дмитрий Васильевич Руденко всегда появлялся перед подчиненными в безупречном костюме в своем кабинете. И, конечно, сотрудники тоже стали придерживаться делового стиля в одежде.  

Личный бренд руководителя тесно связан с репутацией компании, является ее ключевым нематериальным активом, и развивать его необходимо. Это подтверждают и социологические опросы. Результаты исследования Weber Shandwick показывают, что репутация и экспертность управленцев, по мнению 87% респондентов, может привлечь потенциальных инвесторов, а 83% опрошенных считают, что «сильное имя» позволяет избежать кризисных ситуаций. По данным опроса Barna Group, 91% сотрудников получают удовольствие от работы, а 74% готовы стать лидерами в тех компаниях, которыми управляет человек со сформированной репутацией.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ