Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Лидерство директора по персоналу в ESG-стратегии банка
22.10.2021 FinTechАналитика

Лидерство директора по персоналу в ESG-стратегии банка

Современные банки, задыхающиеся в крепких объятиях регулирования, постоянно ищут новые конкурентные преимущества и способы создавать долгосрочную ценность для клиентов и сотрудников. Банки незримо связаны с экологическими, социальными и корпоративными вызовами. Поэтому логично, что понимание принципов ESG влияет на долгосрочную доходность и становится конкурентным преимуществом


В долгосрочной перспективе банкам выгодно увеличивать в клиентском портфеле долю ESG-клиентов. Эти компании растут по выручке быстрее рынка, стратегически управляют операционными затратами, превентивно решают вопросы нормативного и правового вмешательства. В таких фирмах выше уровень NPS сотрудников, а активы сохраняют долгосрочную стоимость.

И хотя ESG-отчетность помогает банкам лучше понимать перспективы клиента, важно помнить, что финансовые институты должны сами соответствовать ESG, слишком важна роль банков в экономике. Только в 2020 году глобальные инвестиции в устойчивое развитие превысили 30 трлн долларов, это на 68% больше, чем в 2014 году, и в 10 раз больше, чем в 2004-м. Масштабы инвестиций говорят о том, что уже давно ESG — не прихоть и не мода.

Российские банки тоже начали учитывать ESG-факторы, но считают, что переход займет время и будет затратным. А при формировании ESG-подхода фокусируются больше на экологических (E) критериях, снижая приоритет социальных критериев (S) и корпоративного управления (G).

Уверен, что изменения лучше начинать с экологичного отношения к сотрудникам, потому что именно персонал сделает банк соответствующим требованиям ESG.

А лидерство в изменениях — за директором по персоналу, вооруженному современными технологиями.

Расскажу о ESG-кейсе, реализованном облачным сервисом управления рабочими местами Desktop.rent вместе с директором по персоналу российского банка.

С помощью сервиса банк организовал сотрудникам мгновенный и безопасный доступ с мобильного или домашнего устройства к корпоративным программам и папкам всего за сутки. Сотрудников подключили к рабочим местам, соблюдая внутренние протоколы безопасности: данные невозможно скопировать на локальное устройство, подключение шифруется, а информация защищена от потери или изъятия устройства. Бонусом стало то, что локальное устройство сотрудника не потребовало затрат банка.

Банк — крупный потребитель электроэнергии (серверы, компьютеры, кондиционеры, безопасность, освещение, рекламные вывески). Поэтому перевод сотрудников на облачный сервис частично снизил затраты на IT-оборудование (тендеры, приобретение, сервис и будущую утилизацию): E — environmental.

Решения сервиса обновили корпоративные процессы, повысили информационную безопасность и контроль сотрудников без дополнительных капитальных затрат: G — governance.

А удобство облачных рабочих мест помогло банку показать инновационность бренда, разделяя приверженность сотрудников целям ESG, и повлиять на производительность: S — social.

Это только один пример, но уверен, что переход к ESG через HR — конкурентное преимущество современного банка.

#Investing #ESG





Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ