Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Современные банки, задыхающиеся в крепких объятиях регулирования, постоянно ищут новые конкурентные преимущества и способы создавать долгосрочную ценность для клиентов и сотрудников. Банки незримо связаны с экологическими, социальными и корпоративными вызовами. Поэтому логично, что понимание принципов ESG влияет на долгосрочную доходность и становится конкурентным преимуществом
В долгосрочной перспективе банкам выгодно увеличивать в клиентском портфеле долю ESG-клиентов. Эти компании растут по выручке быстрее рынка, стратегически управляют операционными затратами, превентивно решают вопросы нормативного и правового вмешательства. В таких фирмах выше уровень NPS сотрудников, а активы сохраняют долгосрочную стоимость.
И хотя ESG-отчетность помогает банкам лучше понимать перспективы клиента, важно помнить, что финансовые институты должны сами соответствовать ESG, слишком важна роль банков в экономике. Только в 2020 году глобальные инвестиции в устойчивое развитие превысили 30 трлн долларов, это на 68% больше, чем в 2014 году, и в 10 раз больше, чем в 2004-м. Масштабы инвестиций говорят о том, что уже давно ESG — не прихоть и не мода.
Российские банки тоже начали учитывать ESG-факторы, но считают, что переход займет время и будет затратным. А при формировании ESG-подхода фокусируются больше на экологических (E) критериях, снижая приоритет социальных критериев (S) и корпоративного управления (G).
Уверен, что изменения лучше начинать с экологичного отношения к сотрудникам, потому что именно персонал сделает банк соответствующим требованиям ESG.
А лидерство в изменениях — за директором по персоналу, вооруженному современными технологиями.
Расскажу о ESG-кейсе, реализованном облачным сервисом управления рабочими местами Desktop.rent вместе с директором по персоналу российского банка.
С помощью сервиса банк организовал сотрудникам мгновенный и безопасный доступ с мобильного или домашнего устройства к корпоративным программам и папкам всего за сутки. Сотрудников подключили к рабочим местам, соблюдая внутренние протоколы безопасности: данные невозможно скопировать на локальное устройство, подключение шифруется, а информация защищена от потери или изъятия устройства. Бонусом стало то, что локальное устройство сотрудника не потребовало затрат банка.
Банк — крупный потребитель электроэнергии (серверы, компьютеры, кондиционеры, безопасность, освещение, рекламные вывески). Поэтому перевод сотрудников на облачный сервис частично снизил затраты на IT-оборудование (тендеры, приобретение, сервис и будущую утилизацию): E — environmental.
Решения сервиса обновили корпоративные процессы, повысили информационную безопасность и контроль сотрудников без дополнительных капитальных затрат: G — governance.
А удобство облачных рабочих мест помогло банку показать инновационность бренда, разделяя приверженность сотрудников целям ESG, и повлиять на производительность: S — social.
Это только один пример, но уверен, что переход к ESG через HR — конкурентное преимущество современного банка.
Кадровый голод в РФ касается всех без исключения секторов и нанимателей. И, конечно, стремительно диджитализирующийся финансовый сектор с его потребностью в специалистах высокой квалификации находится в зоне повышенных рисков — и «ситуационных», и долгосрочных