Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Лизинг — реальная альтернатива для выгодного обновления автопарков МСБ
01.07.2021 FinRetailАналитика

Лизинг — реальная альтернатива для выгодного обновления автопарков МСБ

Генеральный директор Группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин — о лизинге и его перспективах для развития сегмента МСП


Максим Калинкин, Генеральный директор Группы «Газпромбанк Лизинг»— Максим, как сегодня развивается сегмент лизинга для представителей МСБ и чем лизинг может помочь бизнесу в текущих условиях?

— Несмотря на карантинные меры и ограничения, в прошлом году российский рынок лизинга в сегменте МСБ показал наибольший прирост и достиг максимальных объемов за последние пять лет. Объем нового бизнеса перешагнул порог 1 трлн рублей, увеличившись на 9%. Драйвером роста стал автолизинг. В основном клиенты МСБ берут в лизинг легковые машины, которые используются, например, в такси, а также легкий коммерческий, грузовой транспорт и спецтехнику, особенно востребованные в крупных городах и агломерациях для перевозки и разгрузки. 

Растет автолизинговый бизнес и в нашей компании. По итогам прошлого года это направление показало рост более чем в 5 раз, по итогам первого квартала 2021 года объем нового бизнеса Группы «Газпромбанк Лизинг» в сегменте достиг 20,6 млрд рублей (+127% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По предварительным подсчетам второй квартал также оказался успешным. Поэтому мы понимаем, что Группа — на правильном пути и наш автолизинговый бизнес на базе компаний «Газпромбанк Автолизин»г и Carcade предлагает конкурентный, пользующийся спросом продукт.

Отмечу, что в текущих условиях лизинг может оказать эффективную поддержку МСБ и стать его реальным спасением. В прошлом году этот сектор потерял несколько триллионов рублей дохода. Сейчас эпидемиологическая ситуация опять обостряется, вводятся ограничения. Поэтому, если у компании в планах переориентация сферы бизнеса на более актуальную (например, на доставку), расширение линий производств на пользующиеся спросом товары, то ей стоит обратить особое внимание на лизинг. Сейчас созданы специальные условия для приобретения в лизинг, в том числе скидки, программы субсидирования и пр.

— Что привлекает клиентов МСБ в лизинге? 

— Во-первых, лизинг по природе своей снижает финансовую нагрузку на компанию, что для МСБ очень важно. Как правило, транспортный налог, страхование и ряд сопутствующих сервисов включаются в ежемесячный платеж. 

Во-вторых, их привлекает возможность не отвлекать значительные средства из оборота, оплатив минимальный (рыночный) процент аванса — от 5%. 

В-третьих, разработаны эффективные меры по реализации льготного лизинга. Это, например, госпрограмма по субсидированию колесной техники Минпромторга РФ, которая позволяет сэкономить до 10% стоимости одной единицы автотранспорта, произведенного на территории РФ. По программе льготного лизинга стройдортехники скидка составляет до 15%, а по новому механизму предоставления субсидий для ИП, МСБ и физлиц «Доступная аренда» скидка доходит до 25%. Все три программы востребованы бизнесом, и государство заинтересовано в их реализации: за пять лет объем выделяемых бюджетных ассигнований на колесную технику увеличился на 150%, на стройдортехнику — на 60% за четыре года. Отмечу также, что продажи грузового транспорта отечественного производства активно поддерживаются государством зачастую именно в лизинг. По данным «Эксперт РА», этот сегмент стал лидером в объеме нового бизнеса рынка по итогам 2020 года с объемом 298 млрд рублей.

Отнесение лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость, возможность применения сезонных графиков платежей, страхование с расширенным наполнением опций по специальным корпоративным тарифам — все это также привлекает клиентов МСБ в лизинге. 

— В чем заключается выгода лизинговой компании при работе с клиентами МСБ? 

— Тут все просто. Это в первую очередь кратное увеличение клиентской базы и расширение географического охвата. На 10 июня 2021 года в России насчитывалось более 5,8 млн представителей МСБ, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС. Предприятий крупного бизнеса в несколько раз меньше. Поэтому потенциал проникновения лизинга в проекты МСБ очевиден, данные это подтверждают: по итогам 2020 года доля этого сегмента на российском рынке лизинга приблизилась к 60%.

Кроме того, работа с клиентами МСБ положительно влияет на качество портфеля лизинговой компании. К примеру, еще года три назад основную долю (84%) нашего портфеля занимал сегмент лизинга железнодорожного транспорта. По итогам 2020 года эта доля снизилась до 42%, а автолизинг набирает обороты: с 7 до 31% увеличилась доля сегмента в портфеле Группы с 2018 года.

— Что «Газпромбанк Лизинг» предлагает клиентам МСБ сегодня? В чем ваше преимущество?

— В работе с МСБ, как и с крупным корпоративным бизнесом, мы нацелены на предоставление конкурентного рыночного продукта. Качество, оперативность, широкая партнерская сеть и наличие лимитов субсидий играют важную роль для нас. Мы являемся частью Группы Газпромбанка — одного из крупнейших банков страны с 30-летней историей, поэтому все принципы доверительного отношения с клиентами и партнерами, прозрачность финансирования и надежность транслируется нами как акционером.

 

 

С этого года все три лизинговые компании («Газпромбанк Лизинг», «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade) объединены в единую Группу «Газпромбанк Лизинг». Теперь мы можем договариваться с автопроизводителями и импортерами о максимальных для наших клиентов скидках, поскольку выступаем крупным оптовым покупателем. Выбор автотранспорта также максимален: от эконом-класса до представительского класса и премиум-класса. Таким образом, в сочетании с госпрограммами Минпромторга РФ лизинг позволяет наиболее выгодно обновить автопарки логистических компаний, такси, ретейла и прочих направлений бизнеса. 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ