Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Лозунги и призвание

Вот он, сотый номер журнала «Банковское обозрение». Для ежемесячного журналавполне юбилейная отметина, поэтому мы решили воспользоваться поводоми немного посмотреть на себя и на свое место на банковском рынке.

Андрей Мирошниченко, главный редакторКогда осенью 2003 года в «Банковское обозрение» пришла новая команда, первым делом мы озаботились придумыванием слогана, отражающего миссию. Чтобы стало понятно, что и как делать. Одна из первых идей была слегка двусмысленной. «Журнал для тех, кто работает в банках и с банками». Конечно, омонимия неявная, но все-таки образ трехлитровой банки тут немного сквозит. Неизбежный спутник карикатуристов, рисующих на банковские темы. Зато, казалось, такой слоган хорошо очерчивает желаемую аудиторию. На хоругви тот лозунг не попал, но на сайте кое-где еще встречается.

В начале 2004-го придумалось простое и скромное: «Главный банковский журнал России». Ну а чего там. Сразу понятно, что и как делать под таким лозунгом. Помнится, когда впервые выставили стенд с таким слоганом на каком-то форуме, друзья-соперники из других изданий негодовали: «Вы что?! Почему это вы главные?! Сами себя назначили? Будем жаловаться в МАП!» Жаль не пожаловались; небольшое, но шумное предписание МАПа в те годы было бы очень кстати.

Действительно, назначили сами себя и трепетно соответствуем. Представляя журнал в различных ситуациях, мы скромно, но твердо сообщаем, что в своей нише по большинству характеристик мы занимаем первые позиции, по некоторым — первые-вторые. И это правда.

В начале 2005 года самопровозглашенная главность как-то стала привычной и уже не заводила, как прежде. Ну да, главный. Эка невидаль. Это по-прежнему фамильный лозунг. Но появилась потребность в более конкретном имени-инструкции, как у индейцев (Зоркий глаз, Убийца оленя). Так возник слоган «Реальная практика банковского бизнеса». Новый слоган нужен был и для того, чтобы показать одно из отличий от конкурентов, у которых в те годы научные доценты учили банкиров бизнесу… ну или сами банкиры прикидывались доцентами и сочиняли наукообразное объяснение своей деятельности. Мы же считали, что рынок всегда будет покупать практику, а не теорию.

Где-то с год назад одна коллега из нашего издательского дома рассказала, как зампред в каком-то банке ходит с «Банковским обозрением» по своим департаментам и перепасовывает наши статьи подчиненным: вот, мол, это тебе надо почитать, это тебе... «Ведь «БО» – это журнал для зампредов», — резюмировала наша коллега.

«Журнал для зампредов» — могло бы тоже стать хорошим слоганом, но, жаль, непафосно. А подмечено тонко. Зампреды — как раз тот уровень, где стратегическое видение перспектив превращается в тактические установки по конкретным бизнесам и направлениям. Зампреды – они соль земли, в общем. И хотя мы видим свою аудиторию шире — на два уровня от зампредов вверх и на два уровня вниз, но все равно здорово. Но непафосно, а жаль.

На каждом этапе становления мы всегда выдвигали актуальный лозунг текущего момента. Не отвергая прежний, а прибавляя новый. Вот сейчас сотый номер отпразднуем, и снова будем думать, что такое наш журнал для банковского рынка. Чтобы лучше соответствовать.

А в этом номере мы взяли помощь клуба. Ведущие банкиры, общественные деятели, руководители компаний и банковские лоббисты устроили настоящий мозговой штурм, стараясь выделить, чем так примечателен «БО». Это мы так хитро придумали, попросили: «Поздравьте нас с сотым номером и укажите, пожалуйста, чем журнал запоминается».

Из оценок наших друзей вырисовывается примерно такой образ «БО»: «Банковский журнал с собственной интонацией». Кажется, такими видят нас наши читатели, да и сами такими мы хотим быть.

Пользуясь случаем, мы поздравляем читателей, рекламодателей, авторов, партнеров и, главное, инвестора-основателя с выходом в свет сотого номера журнала «Банковское обозрение». Ура.



Самый первый номер «БО», август 1996 г.

Дефолт случился, когда готовили этот номер



Таким был «БО» в начале III тысячелетия н.э.

Рестарт. С этим номером «БО» в 2003 году начала работать новая команда



В этом номере впервые появляется знаменитый квадрат «БО». Сентябрь 2004

В 2004-м «БО» выпустил сувенирные банкирские карты



Современный облик журнала

На обложке — одна из любимых тем



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Real-time аналитика и Business intelligence (BI) в банке Были времена, когда BI была нужна в финансовой сфере, главным образом, для перевода необработанной информации, собранной внутри организации, в осмысленную, удобную для восприятия человеком форму....
12.03.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

закрыть