Банковское обозрение

Финансовая сфера

15.05.2019 Аналитика
Меняем СМС на Push

Ярким трендом последних лет стал массовый отказ банков от СМС в пользу push-сообщений. Их главное отличие заключается в том, что они практически ничего не стоят, а значит, открывают перед банком возможность экономить на коммуникациях с клиентами



Банк на распутье

Необходимость перехода на push (хотя бы частичного) сомнений не вызывает. Осталось определиться, какой из существующих ныне вариантов отправки push-сообщений позволит достичь максимального экономического эффекта.

  • Самый простой способ — отправлять push-сообщения через СМС-провайдера. Несмотря на невысокую стоимость этой услуги для банка, сэкономить много не получится, ведь на практике в push удастся конвертировать не более 10% трафика SMS.

  • Можно подойти к вопросу с другой стороны и интегрировать банковское мобильное приложение с push-сервисом провайдера. Стоит это дороже, но в качестве бонуса провайдер может предложить банку специальные условия оплаты, например бесплатную отправку всех push-сообщений при общем счете за обслуживание 5 млн рублей. Есть и минусы: перевод трафика с СМС на push составит около 30–50%, при этом ваш провайдер совершенно не заинтересован в его увеличении. Насколько это выгодно — решайте сами.

  • Нам как разработчику ближе третий вариант — создание в банке собственного push-сервера. Бесспорно, это самый дорогостоящий способ. Но и экономию он дает максимальную. Push-сообщения не подлежат тарификации. За счет гибких настроек системы банк сможет перевести с СМС на push 65% трафика и даже больше, а мы в рамках сопровождения поможем ему достичь максимальной конверсии.

Переходим на push — сокращаем затраты

Давайте посмотрим, какой будет экономия для каждого из перечисленных вариантов в цифрах.

Предположим, в банке 10 000 клиентов. Каждому из них вы высылаете сообщения о транзакциях по карте — десять в неделю, сообщения о сессиях в мобильном банке — пять в месяц, оповещение о кредите — одно в месяц, маркетинговые рассылки (четыре в год). Получается, что за год банк отправляет 7160 000 сообщений. Стоимость одного СМС-сообщения составляет в среднем 1,3 рубля.

Путем несложных подсчетов получаем:

  • конверсия 10% дает экономию 930 000 рублей в год;

  • конверсия 40% дает экономию 3 700 000 рублей в год;

  • конверсия 65,5% дает экономию 6 100 000 рублей в год.

Для большей убедительности приведем статистику, полученную нами при реализации проекта в одном из крупных банков Казахстана.

Меняем СМС на Push

На старте проекта ежемесячные затраты банка на СМС составляли почти 17 млн рублей. На первом этапе начали постепенно переводить клиентов ДБО на push — и сразу же получили экономию более чем 2 млн рублей в месяц. На следующем этапе экономия составила уже 4 млн рублей, а к концу проекта счет упал до 2,3 млн рублей за 13 млн сообщений.

Преимущества push-сервера

Вы спросите: «Благодаря чему push-сервер показывает такие хорошие результаты?». В качестве ответа перечислим основные «сильные стороны» собственного push-сервера.

  • Push-сервер агрегирует все сообщения для всех систем банка. Системами-источниками могут выступать ДБО-приложения (интернет-банк, мобильное приложение), карточный процессинг, АБС и даже банковская CRM-система. Они передают сообщения в push-сервер, который в зависимости от индивидуальных настроек отправляет push- или СМС-сообщение адресату.

  • Сообщения отправляются с гарантированной доставкой. Push-сервер отправляет клиенту push-сообщение, и в случае если за установленное время оно не доставлено, отправляется дублирующее сообщение в виде СМС. Таким образом, важное сообщение от банка (например, содержащее одноразовый пароль) будет доставлено клиенту, даже когда у него нет Интернета.

  • Приоритеты сообщений. Push-сервер умеет работать в многопоточном режиме, что позволяет выставлять для сообщений разные приоритеты. Важное сообщение — всегда первое, даже если оно попало в очередь задач после маркетинговой рассылки на миллион клиентов.

  • Маркетинговые рассылки. В push-сервере массовые рассылки (в том числе маркетинговые) выполняются за одно действие — достаточно получить от внешней системы текст сообщения и список адресатов.

  • Единая история сообщений. Поскольку через push-сервер проходят все сообщения, появляется возможность формировать и вести их историю в одном месте — в мобильном приложении. При желании какие-то «неудобные» сообщения пользователь может из истории удалить.

  • Настраиваемые сообщения. Повысить эффективность рассылки и сократить расходы на ее организацию банк может, задав в push-сервере настройки для разных видов сообщений. В частности, настройке подлежат режим доставки (только push или СМС, гарантированная доставка); срок актуальности сообщения; наличие специальной иконки или особого звукового сигнала; время ожидания подтверждения доставки.

  • Дополнительные возможности. Push-сервер позволяет сделать так, чтобы при клике на push приложение отрывалось на конкретной странице. Например, банк рекламирует новый вид вклада, клиент нажимает на push и попадает на страницу открытия вклада. Так вы привлечете внимание клиента к вашему новому продукту.

Наконец, еще одна важная функция push-сервера: он собирает статистику по отправленным и доставленным сообщениям, анализирует отклики пользователей, контролирует все технические параметры. В дальнейшем эта информация понадобится маркетологам, продуктологам и IT-специалистам банка.

Push-сообщения не тарифицируются, их отправка может осуществляться из любых систем банка

Всеми этими свойствами обладает новый программный комплекс компании R-Style Softlab — RS-Digital: Push Server. Push-сообщения не тарифицируются, их отправка может осуществляться из любых систем банка. За счет совместного использования технологий push и СМС банк может обеспечить гарантированную доставку сообщений своим клиентам. Push эффективно использовать для рекламных рассылок, а чтобы важные рассылки было легко найти, ведется их единая история. И главное — Push Server помогает банку существенно сократить затраты на СМС-сообщения.

реклама



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм

Сейчас на главной