Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Ярким трендом последних лет стал массовый отказ банков от СМС в пользу push-сообщений. Их главное отличие заключается в том, что они практически ничего не стоят, а значит, открывают перед банком возможность экономить на коммуникациях с клиентами
Необходимость перехода на push (хотя бы частичного) сомнений не вызывает. Осталось определиться, какой из существующих ныне вариантов отправки push-сообщений позволит достичь максимального экономического эффекта.
Самый простой способ — отправлять push-сообщения через СМС-провайдера. Несмотря на невысокую стоимость этой услуги для банка, сэкономить много не получится, ведь на практике в push удастся конвертировать не более 10% трафика SMS.
Можно подойти к вопросу с другой стороны и интегрировать банковское мобильное приложение с push-сервисом провайдера. Стоит это дороже, но в качестве бонуса провайдер может предложить банку специальные условия оплаты, например бесплатную отправку всех push-сообщений при общем счете за обслуживание 5 млн рублей. Есть и минусы: перевод трафика с СМС на push составит около 30–50%, при этом ваш провайдер совершенно не заинтересован в его увеличении. Насколько это выгодно — решайте сами.
Нам как разработчику ближе третий вариант — создание в банке собственного push-сервера. Бесспорно, это самый дорогостоящий способ. Но и экономию он дает максимальную. Push-сообщения не подлежат тарификации. За счет гибких настроек системы банк сможет перевести с СМС на push 65% трафика и даже больше, а мы в рамках сопровождения поможем ему достичь максимальной конверсии.
Давайте посмотрим, какой будет экономия для каждого из перечисленных вариантов в цифрах.
Предположим, в банке 10 000 клиентов. Каждому из них вы высылаете сообщения о транзакциях по карте — десять в неделю, сообщения о сессиях в мобильном банке — пять в месяц, оповещение о кредите — одно в месяц, маркетинговые рассылки (четыре в год). Получается, что за год банк отправляет 7160 000 сообщений. Стоимость одного СМС-сообщения составляет в среднем 1,3 рубля.
Путем несложных подсчетов получаем:
конверсия 10% дает экономию 930 000 рублей в год;
конверсия 40% дает экономию 3 700 000 рублей в год;
конверсия 65,5% дает экономию 6 100 000 рублей в год.
Для большей убедительности приведем статистику, полученную нами при реализации проекта в одном из крупных банков Казахстана.
На старте проекта ежемесячные затраты банка на СМС составляли почти 17 млн рублей. На первом этапе начали постепенно переводить клиентов ДБО на push — и сразу же получили экономию более чем 2 млн рублей в месяц. На следующем этапе экономия составила уже 4 млн рублей, а к концу проекта счет упал до 2,3 млн рублей за 13 млн сообщений.
Вы спросите: «Благодаря чему push-сервер показывает такие хорошие результаты?». В качестве ответа перечислим основные «сильные стороны» собственного push-сервера.
Push-сервер агрегирует все сообщения для всех систем банка. Системами-источниками могут выступать ДБО-приложения (интернет-банк, мобильное приложение), карточный процессинг, АБС и даже банковская CRM-система. Они передают сообщения в push-сервер, который в зависимости от индивидуальных настроек отправляет push- или СМС-сообщение адресату.
Сообщения отправляются с гарантированной доставкой. Push-сервер отправляет клиенту push-сообщение, и в случае если за установленное время оно не доставлено, отправляется дублирующее сообщение в виде СМС. Таким образом, важное сообщение от банка (например, содержащее одноразовый пароль) будет доставлено клиенту, даже когда у него нет Интернета.
Приоритеты сообщений. Push-сервер умеет работать в многопоточном режиме, что позволяет выставлять для сообщений разные приоритеты. Важное сообщение — всегда первое, даже если оно попало в очередь задач после маркетинговой рассылки на миллион клиентов.
Маркетинговые рассылки. В push-сервере массовые рассылки (в том числе маркетинговые) выполняются за одно действие — достаточно получить от внешней системы текст сообщения и список адресатов.
Единая история сообщений. Поскольку через push-сервер проходят все сообщения, появляется возможность формировать и вести их историю в одном месте — в мобильном приложении. При желании какие-то «неудобные» сообщения пользователь может из истории удалить.
Настраиваемые сообщения. Повысить эффективность рассылки и сократить расходы на ее организацию банк может, задав в push-сервере настройки для разных видов сообщений. В частности, настройке подлежат режим доставки (только push или СМС, гарантированная доставка); срок актуальности сообщения; наличие специальной иконки или особого звукового сигнала; время ожидания подтверждения доставки.
Дополнительные возможности. Push-сервер позволяет сделать так, чтобы при клике на push приложение отрывалось на конкретной странице. Например, банк рекламирует новый вид вклада, клиент нажимает на push и попадает на страницу открытия вклада. Так вы привлечете внимание клиента к вашему новому продукту.
Наконец, еще одна важная функция push-сервера: он собирает статистику по отправленным и доставленным сообщениям, анализирует отклики пользователей, контролирует все технические параметры. В дальнейшем эта информация понадобится маркетологам, продуктологам и IT-специалистам банка.
Push-сообщения не тарифицируются, их отправка может осуществляться из любых систем банка
Всеми этими свойствами обладает новый программный комплекс компании R-Style Softlab — RS-Digital: Push Server. Push-сообщения не тарифицируются, их отправка может осуществляться из любых систем банка. За счет совместного использования технологий push и СМС банк может обеспечить гарантированную доставку сообщений своим клиентам. Push эффективно использовать для рекламных рассылок, а чтобы важные рассылки было легко найти, ведется их единая история. И главное — Push Server помогает банку существенно сократить затраты на СМС-сообщения.
реклама
В январе 2019 года вступил в силу Федеральный закон о создании специального налогового режима — «Налог на профессиональный доход». Свою задачу Сбербанк видит в том, чтобы максимально облегчить путь клиента, решившего стать плательщиком налога на профессиональный доход, и помочь ему в решении рутинных задач
В 2020 году предприниматель Сергей Солонин задумал масштабный девелоперский проект — строительство на острове Бали города, который сочетал бы в себе глубокую философскую концепцию жизни и высокую маржинальность. Уже летом 2024-го «Нуану» стал публичным. Представители «Б.О» побывали на побережье Табанан и узнали, чем новый город в Индонезии интересен инвесторам
На фоне роста интереса граждан к инвестициям в недвижимость на рынке в последние годы появилось много новых интересных инструментов, позволяющих частным инвесторам зарабатывать на квадратных метрах. О том, какие сегменты наиболее интересны для вложений и почему инвестору стоит присмотреться к ЗПИФам недвижимости, в интервью «Б.О» рассказал руководитель дирекции управления альтернативными инвестициями УК «Альфа-Капитал» Владимир Стольников
Внести средства на депозит в банке сегодня легко без посещения отделения. Так, более 90% вкладов и накопительных счетов клиенты Газпромбанка открывают удаленно через дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — в основном через интернет-банк или мобильное приложение. В этом году банк запустил новые способы открытия вкладов — через банкоматы и контакт-центр. Эти способы смогут заинтересовать даже того, кто скептически относится к высоким технологиям и предпочитает «общение вживую»