Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Михаил Лебедев (Диасофт): Сила ERP-решения для банков - в нюансах
27.06.2014 Интервью
Михаил Лебедев (Диасофт): Сила ERP-решения для банков - в нюансах

Управление трудовыми ресурсами и хозяйственной деятельностью в банках традиционно автоматизируется несколько иначе, чем в других отраслях. О практике внедрения решения Diasoft FA# Balance «Б.О» рассказал Михаил Лебедев, директор департамента «Хозяйственная деятельность и HR» компании «Диасофт»



— Михаил, каковы особенности автоматизации управления человеческими ресурсами и хозяйственной деятельностью в банках? Почему компания лидирует по количеству внедрений в данных областях?

— Мы решаем типовые задачи и реализуем проекты для удовлетворения требований законодательства, Пенсионного фонда, Государственной налоговой инспекции, делаем это последовательно, аккуратно и добросовестно более 20 лет.

Мы лидеры в своей области, в том числе потому, что занимаемся своим делом давно, имеем стабильный и постоянно расширяющийся круг клиентов, совершенствуем процессы внутри компании. Мы верны ценностям, традициям, избранному курсу и своей стратегии.

По сути, банк может использовать решение очень значительного числа поставщиков, но работать с компанией, известной на рынке почти 25 лет, как правило, приятнее и комфортнее, потому что мы не понаслышке знакомы с ситуацией в отрасли и в 90-е годы, и в 2000-ые, мы знаем людей, а люди знают нас.

Продукты — они возникают, пропадают, приходят мировые бренды. Тем не менее западные крупные ERP-решения в банках не приживаются, поскольку не решают заявленный круг вопросов. Богатые люди покупают Ferrari, но ездят на ней раз в году, проезжают 100 км и сдают машину в ремонт. Приблизительно так же банки покупают большие западные ERP, потому что это престижно. А используют те, которые работают.

— Как много банков на данный момент используют систему Diasoft FA# Balance?

— Среди банков топ-100, я думаю, около 30% в той или иной мере используют наше решение. Если рассматривать топ-200 — наша доля чуть меньше, но она растет.

— Какие проекты вы могли бы выделить как самые крупные и интересные и в чем их особенности?

— Моя самая большая гордость — проект в страховой компании «Ингосстрах». Там мы провели централизацию 90 филиалов за три месяца. Таких проектов, по-моему, в стране не было никогда. Естественно, были очень интересные проекты в иностранных банках, представленных в России. Интересные потому, что там используются западные технологии, продукты и стандарты, и тем не менее они выбирали отечественное решение, и мы достигали успеха и даже привносили что-то новое.

Предметом моей гордости являются и региональные банки. Нашими клиентами являются такие банки, как «Кедр» — это один из крупнейших банков Сибирского региона, «Урал ФД» — крупнейший банк Пермского края.

— Какие тенденции в управлении банковским персоналом вы могли бы выделить, и как их поддержка реализована в решении «Диасофт»? В частности, реализована ли система учета KPI, какие-то социальные, игровые моменты?

— В системе реализованы задачи управления по целям, есть решения «кабинет руководителя», «личный кабинет сотрудника», решения для рекрутинга и т.д. Но парадокс в том, что, как многие модные течения, они появляются с приходом прогрессивного руководителя, а потом спускаются на российские реалии, к которым все это применимо лишь частично. Да, есть очень сильные западные системы управления для решения таких задач. Но я знаю ограниченное количество организаций, которые готовы к этим технологиям. Они даже могут их применять, но лишь в ограниченном отрезке времени. А потом почему-то KPI у всех уравниваются до одинаковых баллов, система обучения сводится до равных оценок и т.д.

Мы сделали, например, систему подбора персонала уже больше 10 лет назад. Но применимость ее очень низкая, хотя решение достаточно сильное. Поэтому не нужно гнаться за избыточной производительностью и покупать сложную, дорогостоящую систему, рассчитанную на 100 тыс. сотрудников, если в банке работает всего 2 тыс. человек.

— Что делает вашу систему учета хозяйственной деятельности наиболее удобной?

— Очень узкая специализация нашего ERP-решения. Классическая логистика, классический учет хозяйственных запасов в общем везде одинаковы, но в применимости конкретных систем всегда важны нюансы. Именно за счет них мы и выигрываем. Задачи логистики, учета запасов, расчетов с дебиторами, кредиторами мы просто чуть-чуть «подточили» под банки. Но это «чуть-чуть» — это 20 лет работы, понимания каких-то полутонов и очень тонких оттенков.

— Насколько сложны проекты по внедрению указанных решений, внедряются ли они только для банков, уже работающих с АБС «Диасофт», или могут быть использованы отдельно?

— Конечно, продукт должен органично вписываться в архитектуру программных систем, установленных в банке. Все равно — решения это «Диасофт» или других производителей. Современные технологии, поддерживаемые нашим продуктом, позволяют не просто вести файловый обмен, а реализовывать такие технологии как веб-сервисы, проводить онлайн-интеграцию путем вызова определенных хранимых процедур. Конечно, сложность внедрения зависит от задач, которые нужно решить. Даже очень сложные проекты могут быть реализованы за счетное количество месяцев, если есть воля руководства, ясны цели и задачи, есть проектная команда и т.п. И наоборот несложный проект может тянуться годами при неорганизованности заказчика. В одном из иностранных банков был случай, когда мы семь месяцев согласовывали требования и стоимость, потому что изначально заявленные банком задачи были проще. При этом на весь проект отводился год. В итоге, когда мы договорились, весь объем работ был выполнен за оставшиеся пять месяцев.

Я бы сказал, что в среднем внедрение нашей ERP-системы в банке занимает от полугода до года.

— Может ли банк быть уверен в том, что всегда получит поддержку и необходимое развитие внедренного решения?

— Мы предлагаем нашим клиентам большой пакет услуг, состоящий из разных сервисов, включая поддержку законодательства, консультации сервис-менеджеров и выделенных кураторов. Эти услуги детализированы, четко описаны правила их предоставления. Мы — зрелая компания, мы выпускаем зрелый продукт, имеем большое количество клиентов, поэтому данные вопросы решены нами уже давно.

— В заключение скажите несколько слов о вашей команде. Ведь именно от команды зависит успех.

— Многие специалисты работают в вашем подразделении более 10 лет. Нам интересно вместе работать, творить и спорить, проводить свободное время. Наверное, поэтому с каждым годом мы становимся все более сплоченными. Наши сотрудники — это известные на рынке специалисты, сильные аналитики, талантливые программисты, но для них важным является не только профессиональный статус и финансовое вознаграждение, но и чувство команды, осознание, что мы вместе добиваемся серьезных результатов.

Реклама




Присоединяйся к нам в телеграмм