Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Эксперты-участники конференции «Б.О» «Актуальные вопросы ДБО малого и среднего бизнеса в 2016 году: фискализация, функциональные и бизнес-решения для банков», прошедшей 15 декабря 2015 года, поделились своими взглядами на ситуацию в отрасли, а также обсудили, как выработать эффективную стратегию развития удаленного обслуживания для МСБ
|
Модератором конференции выступил Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин».
Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин» |
Первая секция началась с обсуждения возможных изменений в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Изменения коснулись, в частности, осуществления перехода на применение контрольно-кассовой техники, оснащенной функцией передачи информации.
Эльман Михтеев, советник президента Ассоциации российских банков (АРБ), |
Эльман Михтеев, советник президента Ассоциации российских банков (АРБ), рассказал о проекте электронной фискализации, а также поделился идеей присваивать налоговым платежам уникальные коды-идентификаторы, для того чтобы можно было контролировать, куда идут средства.
Дмитрий Богдашев, генеральный директор компании 2Can & iBox, рассказал о том, как прошел совместный с ФНС эксперимент по введению «облачной фискализации». Наглядным примером реализации этого проекта служит программа «Бизнес-Планшет» от Сбербанка. Продукт включил в себя планшет с предустановленным программным обеспечением, куда вошли приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн», «Сбербанк Онлайн» и ПО от налоговой службы, позволяющее дистанционно отправлять отчетность, мобильный терминал для платежей по международным банковским картам Visa и MasterCard, мобильный принтер для распечатки чеков. В рамках эксперимента было подключено около 1тыс. участников, использовано около 3 тыс. планшетов. Эксперимент был признан успешным.
Виталий Вехов, профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им. Баумана, призвал участников конференции проявить «гражданскую и коммерческую дальновидность», включившись в процесс редакции закона, и попытаться улучшить будущее своей коммерческой деятельности
Олег Качанов, заместитель директора департамента развития электронного правительства |
Олег Качанов, заместитель директора департамента развития электронного правительства, рассказал о создании на сайте электронного правительства «личного кабинета предпринимателя», где уже зарегистрировано 120 тыс. юридических лиц. Одним из актуальных направлений развития должна стать возможность получения на сайте электронного правительства сведений о клиенте или потенциальном работнике. Сформулировано 17 видов персональных данных гражданина, которые потенциально интересны бизнес-сообществу (данные ФНС, МВД, выписки из индивидуального счета и т.д.). В пилотном проекте участвует около 20 банков.
Иван Паткин, директор по электронному бизнесу МСБ Промсвязьбанка |
Иван Паткин, директор по электронному бизнесу МСБ Промсвязьбанка, выделил такие основные тренды в развитии интернет-банков как кросс-браузерность (поддержка популярных браузеров) и веб-интерфейс, валютный контроль и обменные операции онлайн в реальном времени, упрощение платежей и взаимодействия с контрагентами, распространение мобильного банкинга, понятная аналитика и появление онлайн-чатов.
Алексей Рыжков, начальник отдела дистанционного обслуживания ВТБ 24 |
Алексей Рыжков, начальник отдела дистанционного обслуживания ВТБ 24, рассказал по каким критериям сегодня выбирают банк клиенты, а также поделился статистикой: 30% больших и малых предприятий России используют сервисы онлайн-банкинга. Интернет-банком пользуется 95% клиентов ВТБ 24, 250 тыс. платежей проводится через онлайн-банкинг ВТБ 24 в течение одного дня. В банке уверены, что очень скоро функциональность и удобство систем онлайн-банкинга будут одними из основополагающих критериев для выбора финансового партнера.
Андрей Хорошилов, руководитель службы управления проектами компании «Европейская юридическая служба» |
О монетизации сегмента МСБ через повышение лояльности клиентов рассказал руководитель службы управления проектами компании «Европейская юридическая служба» Андрей Хорошилов и перечислил основные тенденции, ожидающие бизнес в 2016 году: уменьшение покупательской способности населения, уменьшение клиентского потока, рост конкуренции, снижение надежности партнеров. Однако не стоит забывать и о новых перспективах, появившихся вследствие изменения фискальной политики, возможности выхода на новые рынки и ниши.
Ольга Стаднийчук, руководитель направления по развитию сотрудничества с банками компании «СКБ Контур» |
В рамках второй секции конференции, посвященной возможностям для банков, Ольга Стаднийчук, руководитель направления по развитию сотрудничества с банками компании «СКБ Контур», рассказала об экспресс-проверке контрагентов в интернет-банке. Для того чтобы предотвратить получение ущерба от «фирм-однодневок» и «плохой» дебиторской задолженности, бизнес должен владеть актуальной информацией о своих контрагентах. Компания «СКБ Контур» разработала сервис для интернет-банков «Светофор», с помощью которого компании могут регулярно и быстро проверять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В базе «Контура» имеются данные по 20 млн предприятий, которые существовали в РФ за последние пять лет.
Андрей Кузнецов, главный исполнительный директор микрофинансовой компании «Финотдел» |
Андрей Кузнецов, главный исполнительный директор микрофинансовой компании «Финотдел», описал ситуацию на российском рынке кредитования сегмента МСБ, а также рассказал о специфике работы МФО.
Амалия Алексанян, заместитель председателя правления Регнум Банка, представила концепцию единой платежной системы для МСБ, которая могла бы решить множество проблем в сфере дистанционного банковского обслуживания. Особенности ее таковы: электронный документооборот между всеми участниками платежной системы, разовая идентификация клиента, система клиринга для упрощения взаиморасчетов, единая программа лояльности, наличие торгового табло и общей биржи услуг, проверка поставщиков услуг, а также доступ к крупным торговым площадкам для участников системы. По словам эксперта, подобная система уже реализуется в тестовом режиме в нескольких банках.
В рамках второй панельной дискуссией на обсуждение экспертам были вынесены основные вопросы ДБО: как привлечь и сохранить клиентов.
Тимур Аитов, вице-президент НП «Национальный платежный совет» |
Тимур Аитов, вице-президент НП «Национальный платежный совет», отметил растущую популярность кэш-бэков.
Борис Кривошапкин, коммерческий директор PayOnline, посоветовал банкам обращать больше внимания на продукты с высокой конверсией во всех ее проявлениях: юзабилити сайта, расчеты перехода, оптимизация потерь, платежные инструменты.
Вадим Белопольский, директор по развитию систем обслуживания Альфа-Банка |
Вадим Белопольский, директор по развитию систем обслуживания Альфа-Банка, предложил улучшать функционал в незаметном для клиента формате.
Ольга Стаднийчук предложила искать новых клиентов с помощью интеграции с облачными сервисами, а также следить за списком недавно появившихся компаний, чтобы первыми предлагать им свои услуги.
Виктор Жидков, председатель правления ИБ «Веста» |
Виктор Жидков, председатель правления ИБ «Веста» отметил, что банки практически не занимаются малым и средним бизнесом — крупные клиенты гораздо более привлекательны. К тому же до 60% малого бизнеса является далеко не белым. Банк даже ввел «проверку на честность» получения дохода клиентов, желающих открыть счет.
Сегодня перед финансовыми организациями стоит важная задача — предоставлять своим клиентам качественные услуги, отвечающие серьезным требованиям к обеспечению информационной безопасности. Решение этой задачи требует от топ-менеджмента организаций выделения финансирования и комплексного подхода к обеспечению операционной надежности. Попробуем разобраться, всегда ли расходы на обеспечение операционной надежности являются затратами. Может быть, при грамотном подходе их можно рассматривать как инвестиции?
«Балтийский лизинг» провел сделку с представителями российской сети спортивных центров WorldClass. Липецкий филиал компании профинансировал покупку разнообразного спортивного оборудования для нового комплекса сети, открывающегося в Липецке