Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
На начало ноября 2015 года объем банковского кредитования физических лиц (без учета МФО) с начала года снизился на 5,75% и составил 10,71 трлн рублей. На протяжении первого полугодия 2015-го рынок падал в среднем на 1% в месяц — для банковского сектора это стало потрясением: в последний раз подобное снижение было зафиксировано более шести лет назад, в кризисный 2009 год, однако тогда ситуация отличалась от текущей — кредитование физических лиц не носило такого массового характера, что позволило выйти из кризиса с минимальными потерями
«СМП ON-Банк» — полновесная, функционально и сервисно насыщенная система, отличающаяся от систем конкурентов развитым блоком управления личными финансами, включающая инструментарий бюджетирования. К сожалению, развитие юзабилити приложения значительно запаздывает по сравнению с функционалом
О том, как построить Digital-банк, опираясь на мировой опыт и современные концепции, какие этапы предстоит пройти финансовым институтам, выбравшим этот путь, в интервью «Б.О» рассказывает Александр Глазков, председатель совета директоров компании «Диасофт»
Рынок депозитов населения вырос за прошедший год на 15%, и это выше прогнозов и ожиданий. Но все меньше становится доля людей, которые могут сберегать, крупные вкладчики очень подвержены паническим настроениям, а ситуация на рынке не становится более спокойной. В результате объемы вкладов будут стагнировать, и даже рост ставок вряд ли изменит эту тенденцию
Индустрия финансовых услуг охвачена бумом финтеха, банки массово и срочно переориентируются на диджитализацию своего бизнеса. Потребители придирчиво оценивают финансовые онлайн-сервисы и выбирают из них наиболее продвинутые. Такая картина складывается из информационного фона — содержания публикаций и профильных конференций, в том числе генерируемых нашим изданием. Вероятно, профессиональная деформация восприятия мешает осознать объективное положение дел? Редакция «Б.О» подводит итоги года в сфере digital-банкинга, пытается оценить фактический масштаб происходящих преобразований, вспомнить наиболее важные события прошлого года и попробовать выявить основные тренды 2016 года
Рынок микрофинансовых организаций ожидают глобальные перемены. Новые законодательные акты, более жесткий контроль со стороны государства — и все это на фоне сложной экономической ситуации. Генеральный директор МФО «Мани Фанни» Александр Шустов уверен: все сложности лишь закалят его компанию и позволят выйти на новый уровень. О том, почему он видит в изменениях только плюсы и как намерен их использовать, предприниматель рассказал «Б.О»
О том, почему различные технологии из серии Big Data типа анализа данных из соцсетей могут сослужить плохую службу МФО и банкам, о том, как сервис агрегатора балансов различных платежных инструментов заемщика позволяет на 15–20% снизить риски просрочки и невозврата займов и многом другом «Б.О» рассказал коммерческий директор компании Krawlly Григорий Федоров
Почему коллекторам интересно сотрудничать с МФО? Чем первые отличаются от банков с точки зрения профессиональных взыскателей? Смогут ли МФО самостоятельно взыскивать долги своих заемщиков? На эти и другие вопросы «Б.О» ответил первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александр Морозов
О производстве смарт-карт, планах по эмиссии кобейджинговых карт отечественной платежной системы и взаимодействии с ГК «Микрон» по обеспечению эмиссии карт «Мир» на российском чип-модуле рассказал Алексей Крюковский, заместитель директора по продажам по развитию банковского направления компании «СИТРОНИКС Смарт Технологии»
Специфические проблемы сектора: стремительное ухудшение качества активов, повлекшее за собой необходимость массовых расходов на создание резервов, сильное сокращение чистой процентной маржи на фоне заметного роста стоимости фондирования после резкого повышения ключевой ставки в декабре прошлого года и сохраняющаяся высокая активность Банка России по очищению рынка от слабых и недобросовестных игроков
В мае прошлого года Тинькофф банк ввел в линейку принципиально новый продукт — ипотеку. На своей площадке он создал «финансовый супермаркет», в котором из ипотечных продуктов ряда розничных банков клиент может выбрать подходящий, дистанционно подать документы и приехать в офис кредитной организации только на подписание договора. О новой ипотечной платформе и далеко идущих амбициях, связанных с ее внедрением, «Б.О» рассказал руководитель по развитию ипотечного бизнеса Тинькофф Банка Игорь Ларин
В январском номере мы решили вспомнить всех главных по IT, которые у нас были за год, и выделить их основные мысли, чтобы задать рынку новые векторы для размышлений в 2016 году
О том, что такое сейчас технология Big Data, зачем она нужна, насколько она «горячая» и какую пользу из нее можно извлечь — об этом и многом другом рассуждают Вячеслав Семенихин, директор по маркетингу компании «Смартфин», Александр Гладько, независимый эксперт, создатель проекта Qiwi BigData и Денис Афанасьев, генеральный директор компании CleverDATA