Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • На пути к технологической сингулярности
25.09.2018 Аналитика

На пути к технологической сингулярности

Облачные сервисы, автоматизация и роботизация — основные направления цифровой трансформации


Будущее цифровой трансформации бизнеса обсудили на конференции Datalks организованной компанией Navicon. Участники дискуссии считают, что стремительно меняющиеся под воздействием технологий запросы потребителей формируют новые правила ведения бизнеса, все большее влияние на которые оказывает I-поколение людей, уже выросших в цифровом мире.

 

Фото: Navicon

Фото: Navicon

 

Инновации происходят по экспоненте, отметил директор по развитию международного бизнеса Navicon Илья Народицкий. В 2015 году десять ведущих инновационных экономик зарегистрировали более 2,5 млн заявок на патенты. «Время адаптации технологий постоянно сокращается. Мы движемся к технологической сингулярности, когда существующее общество перестанет успевать адаптироваться к новым технологиям, что приведет к смене общественного уклада, — считает И. Народицкий. — Будем ли мы интересны I-поколению? Единственный выход — цифровая трансформация».

Однако руководство компаний становится в некотором роде более консервативным, отметил директор департамента по продвижению ПО IBM в России и СНГ корпорации IBM Александр Тихонов. Если в 2015 году 65% руководителей были сосредоточены на развитии новых рынков и технологий, то в 2017-м таких уже всего 43%, а 41% руководителей предпочитает концентрироваться на имеющемся рынке. Таковы результаты опроса Global C-suite study, который провела компания IBM среди 14 тыс. руководителей и владельцев бизнеса. Среди внешних факторов, влияющих на бизнес, на первое место вышли рыночные факторы, а технологии занимают вторую строчку. На третьем месте оказался фактор навыков сотрудников. Почти все опрошенные отмечают дефицит новых знаний у сотрудников.

 

Фото: Navicon

Фото: Navicon

 

Компанию можно считать цифровой, если у нее более 10% продаж совершается в Интернете, считает заместитель гендиректора АО «Сбербанк Лизинг» Денис Яклаков. По его словам, компания «Сбербанк Лизинг» озаботилась внедрением новых технологий при смене бизнес-моделей, когда количество операций стало составлять сотни в день. «Люди привыкли к большим скоростям и максимальному сервису, — отметил Д. Яклаков. — Единственное, что помогает соответствовать растущим запросам клиентов, — цифровые технологии». Компании «Сбербанк Лизинг» легче в силу интеграции ряда процессов со Сбербанком, отметил он.

Банки составляют около 1,5 тыс. нормативных документов, напомнил вице-президент Московского Индустриального Банка Антон Рудь. «В результате мы (наверное, еще и сотовые операторы. Компания. — Ред.) часто знаем про клиента больше, чем он сам, — заявил он. — Базы данных накоплены колоссальные, но пока нет четкого понимания, что с этим знанием делать». Антон Рудь выделил три ключевых направления применения цифровых технологий в банковском деле — big data (массив данных о сотрудниках, клиентах и транзакциях), систему платежей (робэвайзинг, e-commerce и т.д.) и дистанционные каналы продаж. Он также отметил растущую скорость внедрения инноваций. «С 2021 года все банкоматы перейдут на бесконтактное обслуживание карт, — заявил А. Рудь. — Это показывает, как быстро эволюционируют платежи. В скором времени весь банк будет помещаться в телефоне».

 

Фото: Navicon

Фото: Navicon

 

Среди главных трендов цифровизации — роботизация, интернет-сервисы, облачные сервисы и автоматизация, заявила ведущий консультант Navicon Екатерина Маркелова. Именно в эти сферы компании инвестируют больше всего. При этом она отметила, что большинство компаний уже перевело свой документооборот «в цифру» и создало базовую IT-инфраструктуру, что позволяет заниматься инвестициями в новые технологии.

Пять ключевых составляющих цифровой трансформации выделил еще один представитель Navicon — ведущий консультант Вадим Миценко. Это хранение информации и управление ей, управление бизнес-процессами, управление бизнес-правилами, роботизация и автоматический захват данных. При этом, по его словам, цифровая трансформация финансовых институтов не отличается от цифровой трансформации производства или торговли.

О том, как автоматизация влияет на банковский бизнес, рассказала эксперт по решениям ECM IBM в России и СНГ Дарья Кобякина. Так, компания помогла автоматизировать процессы гонконгскому банку HSBC. Он занимается поддержкой экспорта, и до автоматизации департамент из 50 человек работал только на разборе бумажной документации. В результате внедрения решений ECM IBM удалось достичь 90%-ной автоматизации обработки, за счет чего производительность выросла на 30%, точность и качество работы также увеличились на 30%, а операционные расходы сократились на 70%

 

Фото: Navicon

Фото: Navicon

 

О потенциале применения роботизации в банках рассказал руководитель департамента роботизации процессов Navicon Евгений Голубицкий. При этом он подчеркнул, что «как таковая задача роботизировать все не стоит, главная цель — повышение эффективности работы компании. Не все может быть роботизировано. Это в принципе не об отрасли или системе, а о процессах». Для успешной роботизации нужно тщательное описание всех бизнес-процессов, отметил Е. Голубицкий. Преимущества роботизации процессов очевидны — экономия времени и ресурсов. «Система работает в режиме 24/7, не делает ошибок и полностью контролируема», — сказал он и подчеркнул, что современные системы позволяют роботизировать процессы сдачи отчетности о физлицах банками в Центробанк.






Новости Новости Релизы