Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наша цель — полностью исключить нелегальную деятельность на рынке ставок
11.07.2024 FinCorpFinStyleАналитика

Наша цель — полностью исключить нелегальную деятельность на рынке ставок

Елена Шейкина, председатель правления ЕДИНОГО ЦУПИС, в интервью генеральному директору АЦ «БизнесДром» Павлу Самиеву рассказала об особенностях рынка ставок, цифровизации, социальной ответственности бизнеса и важности создания сильной корпоративной культуры


— Елена, в 2023-м рынок букмекерских ставок вырос до 1,2 трлн рублей. С чем вы связываете такой рост индустрии в прошедшем году?

— Такой рост обусловлен прежде всего «обелением» отрасли. Дело в том, что до 2016 года не существовало возможности делать интерактивные ставки, в связи с чем действовало много нелегальных организаторов азартных игр. Первая интерактивная ставка в России была переведена через нашу компанию Первый ЦУПИС в феврале 2016 года (такое наименование компания ЕДИНЫЙ ЦУПИС имела до 2021 года. — Ред.).

В 2020 году началась реформа букмекерского рынка, и вместо двух центров учета переводов ставок 1 октября 2021 года был создан единый центр учета перевода интерактивных ставок — ЕДИНЫЙ ЦУПИС.

При этом помимо ЕДИНОГО ЦУПИС появился еще Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ). Это надзорный орган над букмекерами, который был создан как раз для того, чтобы обеспечивать прозрачность всей отрасли. Сейчас ЕРАИ совместно с другими государственными ведомствами проводит планомерную борьбу с нелегальным сегментом. Мы также оказываем содействие ЕРАИ в проведении контрольных закупок по выявлению серых схем и в совершенствовании законодательства в сфере противодействия злоумышленникам.

Наша ключевая цель — полностью исключить нелегальную деятельность на рынке.

Кроме того, положительная динамика обусловлена ростом рынка в целом. В 2023 году объем букмекерского рынка платежей вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом. На конец 2024-го мы ожидаем, что объем платежей вырастет еще на 40–45%.

— Давайте поговорим о вашем сервисе «Кошелек ЦУПИС». С точки зрения рынка ваши роль и функция понятны. А какие возможности вы даете пользователям?

— «Кошелек ЦУПИС» — это современный платежный сервис, позволяющий нашим клиентам безопасно, быстро и удобно взаимодействовать со всеми легальными букмекерами. Мы постоянно совершенствуем функционал личного кабинета клиента, и в 2023 году «Кошелек ЦУПИС» был отмечен сразу несколькими престижными отраслевыми премиями — Sport Business Awards и Digital Leaders Award.   

Кошелек представлен в веб-версии и мобильным приложением. С помощью кошелька все операции совершаются в два клика, а сейчас мы работаем над упрощением этого процесса — вскоре платеж будет осуществляться всего в один клик. Кроме того, в кошельке есть возможность получать расширенную финансовую аналитику в виде наглядных дашбордов, которые позволяют планировать свой бюджет. Эта опция очень востребована клиентами. Также отмечу скорость, с которой происходят платежи через кошелек. На сегодняшний день 95% всех платежных операций происходят менее чем за секунду — существенно быстрее, чем в других платежных методах.

— Расскажите о вашей услуге «Ответственная игра». Как возникла идея этого проекта?

— Наша компания всегда уделяла большое внимание вопросам социальной ответственности. Мы считаем, что очень важно защищать уязвимые категории клиентов, повышать зрелость и социальную ответственность всей отрасли, в которой мы работаем. В прошлом году мы проводили исследование и выявили, что существенная доля наших клиентов испытывает сложность с самоконтролем в азартных играх. Поэтому мы разработали эффективный инструмент для клиентов — сервис «Ответственная игра». Этот сервис имеет удобную функциональность и для самоконтроля, и для самоограничения. Есть даже возможность полного исключения себя из игры. Так мы помогаем нашим пользователям ответственно подходить к ставкам на спорт и дисциплинировать себя при необходимости.

Мы предоставляем клиенту уникальную возможность устанавливать самоограничение по принципу единого окна, при настройке ограничений клиентам не требуется повторять такую же процедуру на сайтах букмекеров.

Кстати, этот сервис удостоен в 2024 году престижной премии FINAWARD «за создание социально значимого сервиса».

— Вы упомянули про социальную ответственность бизнеса. «Ответственная игра»не единственный сервис, который соответствует этим принципам?

— Конечно, если говорить о нашей социальной функции, то с момента назначения нашей компании президентом РФ ЕДИНЫМ ЦУПИС у нас появилась важная социальная миссия: мы удерживаем 2% от всех переводов игроков в оплату интерактивных ставок на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского, и перечисляем их Единому регулятору азартных игр. Далее эти средства распределяются по спортивным федерациям. За весь период нашей работы на эти цели мы перечислили свыше 40 млрд рублей.

Елена Шейкина, председатель правления ЕДИНОГО ЦУПИС

Елена Шейкина, председатель правления ЕДИНОГО ЦУПИС

— Насколько для компании ЕДИНЫЙ ЦУПИС важен HR-бренд и насколько вы погружены в процесс его создания?

— Спасибо, это очень важный вопрос. Для нашей компании развитие HR-бренда и корпоративной культуры — не фигура речи, мы занимаемся этим фактически с момента основания компании. Мы разработали миссию и видение компании, у нас есть свои ценности, которыми мы очень дорожим. И разрабатывали их мы совместно, всей командой.

Большое внимание мы уделяем благотворительности. Наши сотрудники работают в качестве волонтеров и помогают нашему подопечному благотворительному фонду в работе с детьми — участвуют в детских праздниках, собирают деньги на покупку книг и подарков.

Сотрудники ценят участие компании в благотворительной деятельности, в поддержке и развитии спорта, во внедрении инновационных технологий, в развитии профессиональных компетенций, и это становится нашим конкурентным преимуществом на рынке труда. Многие высокопрофессиональные сотрудники, в том числе из IT-отрасли, делают выбор в нашу пользу благодаря нашей уникальной корпоративной культуре.

— Вы сказали, что уделяете внимание развитию спорта внутри команды. Как именно это происходит?

— Спортивная концепция в ЕДИНОМ ЦУПИС появилась как поддержка активного образа жизни сотрудников. Постепенно компания обогатила ее регулярными корпоративными тренировками — йога, волейбол, бокс, велосипед.

Затем сотрудники ЕДИНОГО ЦУПИС стали самостоятельно собирать команды и участвовать в спортивных мероприятиях. Компания поддержала такую инициативу: сформировала корпоративную команду, привлекла профессиональных тренеров и организовала участие в стартах.

Мы являемся официальным партнером стартов Wild Trail — это крупнейший в России организатор трейлраннинговых стартов. Дистанции в них разной сложности, для любителей различного уровня подготовки: от 10 до 180 км по пересеченной местности в разных точках страны — на Кавказе, на Алтае. В этом году мы расширили свое присутствие в любительских стартах и выступили титульным партнером единственной в стране лыжной IT-гонки RRC Ski Race.

Таким образом, за два года корпоративный проект «ЦУПИС Спорт» вырос в глобальную программу поддержки корпоративного и любительского спорта.

Спорт, кстати, — далеко не единственное, что мы развиваем в команде. Мы также развиваем таланты сотрудников, их профессиональные навыки. Мы организуем воркшопы, различные митапы, хакатоны, делимся своим опытом. В этом году у нас состоится уже третья трехдневная масштабная внутренняя конференция по обмену опытом, которой мы очень гордимся, называется она «ЦУПИС Talks». Ключевой темой этого года станет искусственный интеллект.

Кстати, благодаря постоянному внедрению инновационных технологий у нас в компании сейчас трудятся более 20% «цифровых» сотрудников. То есть примерно пятая часть нашей команды — это роботы, которые выполняют рутинную, не очень интересную работу. При этом коллеги могут заниматься интересными задачами.

Если подвести черту, то мы стараемся всесторонне поддерживать сотрудников и развивать лучшее в них.

— Расскажите о ваших планах на ближайший год.

— В этом году в особом фокусе нашего внимания — внедрение искусственного интеллекта в различные проекты в целях улучшения клиентского опыта, повышения операционной эффективности и совершенствования алгоритмов работы нашей собственной антифрод-системы для противодействия мошенническим операциям.

Помимо этого одним из важных проектов 2024 года является имплементация новых требований Федерального закона № 161 «О национальной платежной системе», которые вступают в силу 25 июля 2024 года. Мы начали внедрение данных изменений еще в октябре прошлого года, благодаря этому должна существенно повыситься эффективность борьбы с операциями без согласия клиентов, потому что банки не только смогут приостанавливать подозрительные операции, но и в ряде случаев будут обязаны прекращать обслуживание клиентов, совершающих такие платежи.

#HR





Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ