Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наша задача — чтобы предприниматели понимали, как вести бизнес
27.03.2018 АналитикаРазговоры финансистов

Наша задача — чтобы предприниматели понимали, как вести бизнес

О том, когда начнет меняться в положительную сторону ситуация с просрочкой МСП и наконец «разморозится» кредитование малого бизнеса, Павлу Самиеву, управляющему директору НРА, генеральному директору компании «БизнесДром», рассказал Александр Шустов, руководитель Российского центра малого и среднего предпринимательства (РЦМСП), генеральный директор МФО «Мани Фанни»


Александр Шустов, «Мани Фанни» Павел Самиев: Александр, в 2017 году рынок кредитования МСП вел себя неоднозначно: первые два квартала показывал довольно активный рост, а в треть­ем квартале портфель даже упал. Каков твой прогноз на 2017 год, будет ли положительная динамика в сегменте?

Александр Шустов: Застой в этом сегменте связан в основном с отсутствием интереса банков к МСП. Банки стремятся, как правило, кредитовать под залог, а у малого бизнеса нет обеспечения. Поэтому банки чаще всего отказывают субъектам МСП.

А вообще, самая большая проблема, на мой взгляд, — слабая информированность МСП о том, где можно получить финансирование, о госпрограммах, о том, какие льготы им доступны…

Павел Самиев: Какая динамика кредитования МСП ожидается в этом году?

Александр Шустов: Надеюсь, что будет положительная динамика, прирост хотя бы 3%. РЦМСП, который заработал в 2017 году, будет всячески этому содействовать.

Павел Самиев: В чем основные функции РЦМСП и чем он отличается от уже давно существующих институтов поддержки малого бизнеса?

Александр Шустов: Мы представляем собой платформу для успешного развития малого и среднего бизнеса. Конечно, для многих предпринимателей главный вопрос — это финансирование, и наш Центр будет оказывать им в этом всяческую поддержку. Кроме того, задача РЦМСП состоит в том, чтобы каждый предприниматель, будь то торговец, IT-разработчик или фирма, занимающаяся перевозками, понимал, как вести свой бизнес. Мы разбирались в правовых статусах, старались понять, как и что регулируется, как эффективно управлять финансами, смотрели новые тренды на рынке и многое другое. В общем, мы хотим дать предпринимателям информацию по всем возможным вопросам, связанным с ведением своего дела. Конечно, сюда входят юридические, бухгалтерские консультации, консультации по экспортно-импортной деятельности. На портале РЦМСП есть также видеоуроки, онлайн-тренинги, и мы будем проводить реальные форумы, конференции, где можно будет обменяться опытом, поделиться успешными кейсами.

Cамая большая проблема — слабая информированность МСП о том, где можно получить финансирование, о госпрограммах, о том, какие льготы им доступны

На нашей площадке будут присутствовать и банки, и микрофинансовые организации, и юридические, и бухгалтерские компании, и тренеры по продажам, и многие другие организации, полезные для предпринимателей.

Павел Самиев: В 2017 году активно развивалась господдержка в сфере кредитования МСП. Хотя доля кредитов с господдержкой по-прежнему ниже 10%. Как ты считаешь, какой должна быть доля господдержки в общем кредитном портфеле МСП и почему? Какие факторы могут привести к росту этого показателя?

Александр Шустов: На самом деле, еще раз повторю, многие люди не осведомлены об этом. Мало доступной информации о том, какие возможности есть у предпринимателей. Из-за того что люди этого не знают, они ими и не пользуются. Выходит, 10% — это показатель осведомленности. Основной фактор, который может повлиять на рост доли господдержки в кредитовании, — повышение информированности и знания своих возможностей.

Павел Самиев: Какова твоя оценка динамики микрофинансового портфеля по МСП?

Александр Шустов: Я думаю, что кредитный портфель МСП у микрофинансовых организаций вырастет минимум в 2 раза. Во-первых, ЦБ всячески стимулирует МФО заниматься больше сегментом МСП, нежели физическими лицами. Например, по кредитам для малого бизнеса можно формировать пониженные резервы, поэтому у микрофинансовых организаций для этого есть мотивация, и они будут расширять продуктовые линейки для МСП и наращивать свои портфели по малому бизнесу.

Павел Самиев: Какие запросы помимо кредитования поступают от предпринимателей на портал Центра? Какие еще запросы для них актуальны?

Александр Шустов: Практически все вопросы, которые касаются ведения бизнеса: как наращивать продажи, как правильно управлять персоналом, как правильно вести бизнес, как правильно вести бизнес-бухгалтерию с юридическо-правовой точки зрения. На своем опыте мы видим, что многие предприниматели даже не знают, что такое маркетинг, реклама, как продвигать бренд.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ