До последнего времени в арбитражной системе не сложилось единого подхода к вопросу обоснованности включения лизинговых платежей в таможенную стоимость ввозимого товара. Сайт pravo.ru сформировал статистику дел по таможенным спорам из-за лизинговых платежей, по которым принимались решения в период с апреля 2015-го по май 2016 года
Точка зрения таможенных органов — необходимо определять таможенную стоимость предмета лизинга исходя из всей совокупности платежей по договору. Слабость позиции ФТС состоит в сложной природе договоров лизинга, которые не во всех случаях представляют собой исключительно цену товара. В 22 случаях судами было отказано в удовлетворении заявлений, а 12 из этих дел до сих пор находятся на стадии обжалования. Аналитики делают выводы, что решения судов по этим спорам фактически одинаковы, хотя дела вели разные судьи, что свидетельствует о единообразии практики. Однако семь дел из 35 дошли до ВС, который отправил их на новое рассмотрение, что свидетельствует о новом подходе Верховного Суда к подобным спорам.
При анализе вопроса о включении в таможенную стоимость суммы лизинговых платежей важно понимать, что лизингополучатель не является собственником переданного ему товара, в связи с чем обладает ограниченными правами пользования и распоряжения имуществом. По своей природе лизинговый платеж выступает платой за услугу по финансовой аренде, предоставляемую лизингодателем лизингополучателю, а не ценой, уплачиваемой арендатором за определенное...