Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Передовые практики инновационного офлайн-банкинга, сочетающего технологичность, клиентоориентированность и комфорт, уже год доступны жителям Казани. Банк-кофейня, банк-лекторий, банк — игровое пространство… — все это элементы новой концепции офиса Ак Барс Банка «Лучше»
Стремительная цифровизация банковских процессов поставила перед глобальным финансовым сообществом вопрос: как должны работать банковские отделения в XXI веке, чтобы сохранять свою востребованность? Ведь большинство операций сейчас совершаются дистанционно.
Отказаться от офисов полностью нельзя по нескольким причинам. Во-первых, некоторые операции, например с наличными, невозможны без посещения отделения. Во-вторых, есть категории клиентов, которые предпочитают живое человеческое общение самым дружелюбным ботам. В-третьих, не все достаточно технически подкованы для самостоятельной работы в онлайне. Наконец, существуют сложные продукты и услуги, в которых не разобраться без помощи квалифицированных банковских сотрудников.
Основной же вопрос — в том, как привлечь «в реал» миллениалов, не расстающихся с гаджетами. Для этого в мире организуют в банках кафе и йога-классы, используют интерактивные музейно-выставочные технологии, открывают pet-friendly офисы.
В русле общемирового тренда «банк как общественное пространство» переосмыслили офисные решения и в Ак Барс Банке. За прошедший с момента запуска год посетители успели оценить преимущества офиса «Лучше» на Право-Булачной, 51 в Казани.
Наполненное светом и воздухом современное пространство сочетает два формата: классический банковский и расслабляюще-домашний. Пространство разделено на комфортабельные зоны, где нет очередей и стресса, в зоне кафе стоит бодрящий аромат кофе — так выглядит «банковское отделение будущего», которое уже наступило.
В ожидании услуг здесь можно комфортно расположиться на обволакивающих диванах, выпить чай или кофе с десертом и даже поработать. Клиенты с удовольствием используют помещение банка как зону коворкинга. В уютных лаунж-помещениях время течет незаметно, а переговоры проходят продуктивно.
Зайти в отделение приятно не только клиентам банка, но и людям «с улицы». При реализации концепта в офисе использованы технологии геймификации.
Дружелюбие и внимание сопровождают посетителя с момента, когда он перешагнул порог отделения. Гостеприимную атмосферу создают не только пространство и технологии, но и персонал. Офис-менеджеры банка ненавязчиво поинтересуются целью визита, ответят на вопросы и помогут сориентироваться в услугах и продуктах.
Непосредственно «банковская» часть разделена на зоны.
Бизнес-процессы организованы так, чтобы минимизировать время ожидания.
Офис одинаково удобен для обслуживания физлиц, корпоративных и vip-клиентов.
Традиционная практика «вызова к окну» отсутствует: благодаря трекинговой системе отслеживания сотрудник сам «опознает» и проводит клиента, поскольку перемещения всех посетителей фиксируются на специальном устройстве. Система позволяет контролировать также время ожидания.
Максимально удобным для клиентов, занятых full-time, является и график работы подразделения: с 8 до 22 часов. Зона, где установлены «кэш-машины», естественно, доступна круглосуточно и ежедневно.
Постоянные клиенты Ак Барс Банка, согласившиеся предоставить свои биометрические данные, могут получить обслуживание без паспорта, даже если им нужно оформить кредит. В офисе расположен терминал, идентифицирующий клиентов по системе Face2, а доступ в депозитарий возможен по отпечатку ладони, который остается неизменным на протяжении всей жизни.
Заплатить за кофе и пирожные тоже можно «лицом»: терминал Face2Pay проведет платеж со счета за несколько секунд.
После распознавания система предлагает клиенту персонализированные услуги.
Впрочем, столь же комфортным и быстрым будет и обслуживание посетителей, которые отказались от биометрической идентификации.
Технические новшества, реализованные в офисе «Лучше», позволяют предвосхитить ожидания клиента и добиться wow-эффекта.
Следование ESG-принципам — must have современного банкинга. Передовые тенденции учтены в концепции офиса. Например, посетителям предлагают выбор — печатать чеки или нет. Цифровизация основных операций позволяет уменьшить потребление бумаги.
Обращает на себя внимание и экодизайн. Банковское отделение украшают живые растения, на стенах — вставки из мха. Зонирование организовано с помощью деревянных балок, мебель — также из дерева и экологичных материалов.
Офис «Лучше» — воплощение стратегической трансформации организации под лозунгом «Живите лучше». Перед создателями стояли задачи протестировать клиентский путь, оценить интерес к инновационным решениям, выстроить новую модель отношений банка с клиентом, чтобы затем масштабировать опыт на просторах России.
За прошедший год жители Казани по достоинству оценили удобство нового офисного пространства. Площадка также активно используется в качестве резиденции клуба предпринимателей «Ак Барс Лабс». Вместо традиционных встреч мероприятия теперь проходят в различных форматах — от лекций до мастер-классов. Сейчас в клубе более 1600 представителейбизнес-сообщества Татарстана, что свидетельствует о заинтересованности участников в развитии и взаимодействии.
Тот факт, что концепт выдержал испытание временем, подтверждает не только постоянно возрастающий поток посетителей, включая клиентов категорий private banking и представителей бизнеса.
По достоинству оценили идею и реализацию и коллеги по рынку, о чем свидетельствуют полученные награды:
Сенатор Артем Шейкин в интервью «Б.О» пояснил, как принцип безопасности должен быть реализован в Законе о критической информационной инфраструктуре (КИИ), почему PCI DSS несет угрозу стране, а также поделился инициативами в области подготовки IT- и ИБ-кадров