Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Онлайн-инновации для массового клиентского сегмента
25.03.2014 Аналитика

Онлайн-инновации для массового клиентского сегмента

В последнее время когда кто-то говорит об инновационном решении в онлайн-банкинге, то чаще всего имеет ввиду скроенное по лучшим UX (User experience) стандартам приложение для смартфона, продвинутый PFM (Personal finance manager) сервис с наглядной графической демонстрацией доходно-расходных операций или новый транзакционный сервис-продукт, например «мобильный кошелек». Однако открытым остается вопрос: действительно ли многие из этих передовых решений нужны большинству клиентов конкретного банка? Достаточно ли их для взрывного роста популярности конкретного решения в онлайн-банкинге? Есть сомнения в том, что ответ достаточно однозначный


Иногда драйверами роста популярности онлайн-банкинга становятся даже технологически простые и привычные сервисы или процессы, поданные клиенту в более удобном виде. Таким сервисом является, например, активный SMS-банкинг.
Принято считать, что в эпоху мобильного Интернета, недорогих смартфонов и удобных мобильных приложений возможность интерактивного взаимодействия банка с клиентом посредством SMS — архаика. Это не так.
Во-первых, SMS с запросом в банк можно отправить даже в условиях, когда Интернет не доступен или нет возможности им воспользоваться — например, во многих регионах даже EDGE-покрытие не безупречно, что уж говорить о 3G/4G. Аналогично  при нахождении в международном роуминге — отправить SMS в банк, как правило, существенно дешевле, чем воспользоваться мобильным Интернетом, и порой проще, чем найти публичную Wi-Fi-сеть для доступа через web или мобильный сервис. Далее — скорость. Проблема Интернета и особенно некоторых мобильных банков в том, что время, которое необходимо затратить на вход в приложение, поиск провайдера, ввод необходимых платежных реквизитов и подтверждение операции, слишком велико. Добавим к этому порой достаточно медленную скорость загрузки приложения или обновления страниц, и в итоге все преимущества современного онлайн-банкинга можно свести на нет. В-третьих, возможности SMS-банкинга вполне могут покрывать потребности невзыскательного клиента — во многих банках с помощью одной SMS уже можно не только узнать баланс, но и получить мини-выписку...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ