Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
В последнее время когда кто-то говорит об инновационном решении в онлайн-банкинге, то чаще всего имеет ввиду скроенное по лучшим UX (User experience) стандартам приложение для смартфона, продвинутый PFM (Personal finance manager) сервис с наглядной графической демонстрацией доходно-расходных операций или новый транзакционный сервис-продукт, например «мобильный кошелек». Однако открытым остается вопрос: действительно ли многие из этих передовых решений нужны большинству клиентов конкретного банка? Достаточно ли их для взрывного роста популярности конкретного решения в онлайн-банкинге? Есть сомнения в том, что ответ достаточно однозначный
Внедрение новой централизованной операционной модели позволит Связь-Банку существенно сократить операционные издержки, повысить качество клиентского сервиса и доходность продажи продуктов и услуг
В конце 2013 года вступил в работу Национальный расчетный депозитарий. В связи с этим СБ Банку, как и всем другим банкам, пришлось вносить изменения в работу многочисленных подразделений, связанных с деятельностью НРД: в частности, IT, бэк-офис, дилинг, бухгалтерию, управление расчетов. Как в процессе решения этой задачи мы добились повышения эффективности операционной деятельности и решили проблему управления данными
Новые эффективные решения по программам лояльности для VIP-клиентов в модели «клиентский клуб» в очередной раз продемонстрировали, что ее лидерские возможности на рынке отечественного private banking нельзя просто так игнорировать
В условиях жесткой банковской конкуренции все большее значение приобретают вопросы, связанные с получением банками конкурентных преимуществ: более привлекательные для клиента и высокодоходные продукты, использование высокоэффективных каналов продаж и высокий уровень компетенций сотрудников банка. Ключевым фактором, влияющим на получение конкурентных преимуществ, безусловно, является организация процессов обучения и повышения профессионального уровня сотрудников, а также управление знаниями
По сравнению с другими европейскими странами Соединенное Королевство славится тем, что является страной, где легко начать бизнес. Любая иностранная компания, инвестирующая в Великобританию, может зарегистрировать юридическое лицо, открыть банковский счет и очень скоро начать торговую деятельность — и как дополнительное преимущество получить поддержку государства наравне с английской компанией
Почему частые изменения приносят банку больше вреда, чем пользы? Какие ключевые параметры важны для развития филиальной сети? Почему главным фактором успеха является исполнительская дисциплина персонала региональных офисов? Своим опытом и идеями делится топ-менедежер с большим стажем работы в рознице
Банки тратят огромные средства на свою рекламную деятельность, но это не приносит ожидаемых результатов. Несмотря на рекламные сообщения банков о том, что «мы говорим с вами на одном языке», общие темы у банкиров и клиентов находятся весьма сложно, что ведет к снижению доверия к сектору в целом
В статье резюмируется опыт работы с залогами в 2009–2012 годах в банке. Цель автора поделиться опытом управления залогами и пониманием того, что в тот период развития банка явилось самым важным с точки зрения качества управления залогами
За умение привлечь заказчика и эффективно с ним взаимодействовать готов заплатить любой работодатель, и банковский сектор тут один из флагманов спроса. Однако рекрутеры уверяют, что в процессе подбора специалиста сами компании вынуждены на себе прочувствовать всю нелегкую участь менеджера по работе с клиентами. Востребованного кандидата же узость рынка превращает в «клиента», которого нужно найти, заинтересовать и потом еще удержать и развивать
Основным результатом любых научных исследований и конструкторских разработок (НИОКР), направленных на поиск ответа на вопрос «Что делать?», является ответ: «Дайте денег». Да и, собственно, сами НИОКР бесплатными не бывают. На сегодняшний момент в структуре затрат на НИОКР доминирует государство (65% в 2013 году), частный бизнес России слабо заинтересован в проведении R&D. Статистика в этой связи недвусмысленна: на научные разработки отечественные предприятия в среднем расходуют менее 1% стоимости выпускаемой продукции
У некоторых банкиров рано или поздно возникает мысль о создании собственной страховой компании. Но в этот момент менеджмент или партнерская страховая компания тут же обращают внимание на фондирование или размещения страховой в банке. Ведь фондирование от страховой компании — это инструмент для последующего зарабатывания денег банком. Как правило, на этом 80% банкиров останавливаются и решают оставить все как есть
Новый инструмент позволяет банкам снизить затраты на заимствование, увеличить объем долгосрочных сделок РЕПО и вернуть часть бумаг при избыточном обеспечении сделки. Вместе с тем автоматизация этих транзакций существенно экономит время, затрачиваемое на их учет