Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • От развития сервисов к развитию МСБ
03.08.2016 Мнение

От развития сервисов к развитию МСБ

С 2015 года Центральный банк РФ значительно ужесточил требования к клиентам банков в части ПОД/ФТ. Для клиентов усложнилась процедура открытия расчетного счета, увеличился пакет документов для предоставления на проверку. Стало сложнее как начинающему бизнесу, так и холдинговым компаниям, занимающимся «оптимизацией» налогообложения группы. Нововведения усложнили жизнь не только клиентам, но и банкам, ощутимо повысив стоимость процесса открытия счета. Но, несмотря на сложный период развития банковских услуг, для ОТП Банка Малый бизнес является одним из приоритетных направлений, формирующих значимую долю доходов кредитной организации


Кредитование в ОТП Банке является частью программы лояльности для действующих клиентов банка: мы предлагаем беззалоговый овердрафт клиентам, у которых есть хорошая история взаимодействия с банком. Поэтому доход, формируемый направлением, является практически безрисковым, что полностью удовлетворяет акционеров банка.

В связи с тем, что основная цель привлечения клиентов в наш Банк — расчетно-кассовое обслуживание, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, ОТП Банк развивает некредитные процессы и сервисы для малого бизнеса. Так, в 2015 году ОТП Банк запустил пакеты РКО (включающие наиболее востребованные услуги) со скидкой; расширил линейку депозитных продуктов — теперь клиентам стали доступны депозиты с опциями пополнения и досрочного частичного снятия и начисление процентов на остаток денежных средств на расчетном счете; упростил процедуру подключения эквайринга, сократив срок установки терминалов с месяца до нескольких дней.

С января 2015 года клиенты получили возможность оставить заявку на открытие расчетного счета и зарезервировать счет онлайн на сайте Банка. Таким образом, уже около 10–20% новых клиентов привлекаются в Банк посредством онлайн-заявок. ОТП Банк улучшил поддержку клиентов через контакт-центр, где теперь можно получить консультацию и оформить заявку по всем продуктам для малого бизнеса, а также решить практически любой запрос — от поддержки интернет-банка до помощи в части внешнеэкономической деятельности.

Главным нашим преимуществом мы считаем клиентоориентированный сервис: выделенные менеджеры и управляющие отделениями Банка сопровождают клиентов и готовы помочь с любым вопросом, в том числе подобрать контрагента из числа клиентов Банка или помочь с оформлением любого розничного продукта владельцу бизнеса.

Хорошо налажено и взаимодействие с подразделением POS-бизнеса. Это означает, что клиенты, являющиеся партнерами Банка в части POS-кредитования, могут открыть расчетный счет и пользоваться им по льготным тарифам.

Поскольку помимо взаимодействия с банками клиент ведет другую деятельность, мы предлагаем продукты наших партнеров, позволяющие клиентам, например, осуществлять бухгалтерский учет или получать юридическую консультацию.

В планах 2016 года — изменение процедуры открытия расчетного счета, которое сделает ее простой и быстрой. Также мы планируем развивать интернет-банк: ожидаются внедрение sms-информирования об операциях по счету и появление мобильной версии интернет-банка. А уже в 2017 году грядет смягчение требований для заемщиков.

ОТП Банк продолжит и в дальнейшем совершенствовать продукты и сервисы для МСБ. Поэтому приглашаю стать нашим клиентом — клиентом ОТП Банка!

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ