Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Отвечает инвестсоветник
15.06.2022 Best-practiceFinRetailFinTech

Отвечает инвестсоветник

Основной способ продвижения услуг инвестсоветника — это продвижение его как эксперта. Q&A-сервисы для этого идеально подходят


Q&A — это сервисы, где одни пользователи задают вопросы, а другие на них отвечают. 

Поговорим о сервисе «Яндекс.Кью», аудиторию которого не стоит считать полностью готовой к приобретению инвестиционных услуг, так как прямые продажи на сервисе запрещены и возможно только информирование. То есть информация может носить информационный или полукоммерческий характер. Под вторым подразумевается отсутствие запрета ссылок на свой основной канал продаж.  При этом конверсии по такой нише, как инвестиции, из читателя в лид составляют около 15–17% — хороший показатель. 

Важно, в таком сервисе получить статус эксперта, что несложно: дать два ответа по выбранной вами экспертной специальности и дождаться одобрения двумя экспертами по теме. Этого можно достичь в течение нескольких недель работы. Для инвестиционного консультанта больше всего из предложенных экспертных тем подходят экономика и финансы. 

Статус эксперта в сервисе могут получить только физические лица, что делает эту площадку эффективной для продвижения личного бренда. При получении статуса эксперта ваши ответы на вопросы по данной теме выдаются в приоритетном порядке, что повышает количество переходов по оставленным в конце ссылкам. 

Если говорить про методику продвижения, то стоит поискать в «Яндексе» вопросы по вашей теме, на которые на первой странице выдаются ответы «Яндекс.Кью». На данный момент таких страниц немного, так как ниша инвестиционного консультирования в сервисе вакантна. При правильно проведенной работе по подбору вопросов трафик пойдет быстрее. 

«Яндекс» в поисковой выдаче в ответах и ссылках отдает приоритет своим сервисам. Например, даже при неактивном ведении аккаунта по запросам «Яндекс» по вашему имени и вашей фамилии будет выдавать страницу «Яндекс.Кью». Такой же приоритет «Яндекс» будет отдавать вашим ответам на «Кью», несмотря на большой вес сайтов конкурентов, находящихся на первой странице. 

Ивестиционным советникам также может быть интересна функция сегментации по вопросам. К сожалению, она работает исключительно в ручном режиме. Например, если вы отвечаете на вопросы по базовым функциям брокеров или уплате налогов на акции, не стоит рассчитывать на аудиторию, хорошо разбирающуюся в инвестициях и готовую сразу перейти на инвестиционную консультацию. В таких случаях стоит отправлять пользователя в VK или Telegram.  

Также у «Яндекс.Кью» есть функция, позволяющая подписаться на вас, но в сегменте инвестиционного консультирования эффективнее будет направить трафик в более комфортное для вас русло. 

Что касается более сложных вопросов на «Яндекс.Кью», то в я рекомендую оставлять ссылку на готовые продукты и предложения об индивидуальной консультации. Нужно давать развернутый ответ на вопрос, оставлять ссылки на ваши ресурсы с уточнениями. В связи с тем, что какой-то конкретной формы ответа нет, количество ссылок нерегламентировано.

«Кью» хорошо подойдет и для разогрева аудитории. Если вы захотите попросить своих подписчиков задавать вопросы в сервисе, то для этого есть кнопка «Призвать эксперта». Вы получите не только генерацию актуальных вопросов, но и поисковый трафик из «Яндекса», так как активность под каждым вопросом учитывается при поисковой выдаче, а для эксперта в инвестиционном консультировании такая генерация вопросов позволит получать не только стабильный, но и ситуационный трафик, так как ваша аудитория быстрее будет задавать актуальные вопросы. 

Цену за лид посчитать сложно, так как рекламы в сервисе нет и в ближайшее время не предвидится. Но в темах экономики и финансов неактивно ведущаяся страница собирает по несколько сотен тысяч просмотров ежемесячно, что при конверсии 15–17% дает от 10–20 тыс. лидов ежемесячно. В среднем 70% трафика при использовании «Яндекс Кью» будет приходить на него из поисковой системы «Яндекса». А средняя конверсия в Telegram-каналы с сигналами у «Яндекс.Кью» выше почти в два раза, так как сервис сам по себе является местом для разогрева аудитории. 

На данный момент конкуренция среди специалистов по финансам минимальна. Из крупных сервисов в сфере финтех активно продвигаются Банки.ру, а из крупных банков — Сбербанк. 







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ