Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Перспективная микросервисная модель сбора данных для банков
07.02.2018 Best-practice
Перспективная микросервисная модель сбора данных для банков

Еще несколько лет назад банки использовали информационные технологии в основном для автоматизации своих внутренних процессов и предоставления услуг дистанционного банковского обслуживания




Но мир изменился. Тренд на цифровизацию финансовых услуг привел к тому, что банкам все чаще приходится прибегать к сотрудничеству с финтех-компаниями в различных процессах, начиная от клиентских отношений и заканчивая анализом больших данных для оценки рисков.

Сотрудничество банка и финтех-компаний позволяет не только оптимизировать процессы, но и разрабатывать совместные технологичные продукты, которые поставляются клиентам как под брендом банка, так и под брендом самой финтех-компании.

Бизнес-модель, которая позволяет строить новые финансовые продукты, интегрированные с технологическими решениями, получила название Bank-as-a-Service(BaaS). В нашей стране эта модель только набирает обороты, в то время как на Западе активно используются стандарты открытого API для банковских сервисов и платежная директива PSD2. Результаты стандартизации — новые финтех-продукты, а значит, новый клиентский сервис.

Если рассматривать ситуацию с технической точки зрения, то оптимальный путь реализации бизнес-модели BaaS — микросервисная архитектура. Информационная система, построенная по такой архитектуре, представляет собой набор сервисов (программных модулей), которые могут быть развернуты независимо друг от друга.

Такая архитектура позволяет технически сложным приложениям постоянно эволюционировать, не дожидаясь выхода новой версии продукта, чтобы внести изменения. Нет нужды выпускать новую версию продукта, если эти изменения касаются небольшой части продукта. Благодаря этому...