Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Уже сейчас банки могут повысить эффективность работы с клиентом и снизить риски путем сбора информации из различных источников и формирования цифрового паспорта клиента
Все клиенты банка сталкивались с проблемой предоставления документов о доходах, имуществе, уплате налогов при оформлении кредита и других операциях.
Существующие в большинстве банков подходы связаны с неудобствами и рисками. Клиенты сами собирают документы, а недобросовестные люди пытаются обмануть банк, принося справки о завышенных доходах или скрывая наложенный арест на имущество. Банки, в свою очередь, проверяют информацию в общедоступных источниках и закладывают возможные риски в стоимость финансовых продуктов.
Платформа агрегации данных «Agredator» помогает решить наиболее актуальные проблемы в этой области:
• провести юридически значимую идентификацию клиентов;
• избавить клиентов от необходимости самостоятельного сбора документов в различных государственных органах;
• предоставить сотрудникам банка максимально достоверную информацию о клиентах.
Собирая данные из различных государственных информационных систем и официальных открытых источников, мы создаем сервисы, которые банки могут использовать в своих бизнес-процессах.
Упрощенная идентификация, проверка подлинности паспорта в базе МВД, проверка по базе террористов Росфинмониторинга, рассылка электронных заказных писем с подтверждением получения (сервис Почты России), сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, регистрация пользователей в ЕСИА, предоставление сведений из Росреестра — это неполный перечень тех услуг, которые уже вызвали интерес у наших клиентов.
Собранная информация может быть использована для формирования цифрового паспорта клиента, который полезен для скоринга, управления рисками, KYC и разработки таргетированных маркетинговых предложений.
Agredator представляет собой сервисную шину обмена данными, построенную на микросервисной архитектуре. Она легко интегрируется в существующую IT-инфраструктуру банка за счет открытого API и выполняет роль шлюза между банком и поставщиками данных. Благодаря этому доступ к новым микросервисам можно организовать по запросу банка, без проведения сложных технических работ со стороны его сотрудников. В нашу задачу также входят поиск на рынке новых источников данных и написание микросервисов, которые расширяют возможности платформы. Платформа устанавливается в инфраструктуре банка (in-house).
Использование платформы агрегации данных — это улучшение клиентского сервиса и первый шаг к созданию открытого банковского API, что приведет к появлению экосистемы данных и новых околобанковских сервисов.
Реклама
Цифровые финансовые активы уже стали реальностью, которая меняет финансовый рынок. Международные транзакции с их использованием становятся все более распространенными, а значимые участники финансовой индустрии активно осваивают этот инновационный инструмент
Генеративный искусственный интеллект (GenAI) в банковском секторе — тема, которая стремительно выходит за рамки только дискуссий и становится реальностью. Какие задачи он может решать уже сейчас? Готовы ли клиенты к взаимодействию с ИИ? Почему скорость реакции критична для голосовых интерфейсов? Об этом в эксклюзивном интервью «Банковскому обозрению» рассказал Александр Цепелев, технический директор компании Fromtech, внедряющей инновационные речевые технологии в бизнес-процессы финансового сектора