Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • По колено в цифре, по локоть в трансформации
05.09.2017 Аналитика
По колено в цифре, по локоть в трансформации

Несмотря на то что европейские банки инвестируют в диджитализацию около 150 млрд евро в год, свои операционные и бизнес-модели при этом меняют или расширяют менее половины из них1




Предложение по продуктам и услугам, а также многое другое остаются неизменными или в лучшем случае становятся доступными онлайн. Как и раньше, стандарты по диджитализации, в том числе для инновационного банкинга, создаются в других отраслях экономики. Уже сегодня 47% банковских клиентов по всему миру пользуются финансовыми продуктами и услугами, предоставляемыми компаниями из небанковского сектора, и эта тенденция продолжает усиливаться2. По мнению zeb, банки больше не могут терять время. Они должны более целенаправленно совершенствовать свои операционные и бизнес-модели, ориентируясь прежде всего на клиентов.

Высокая степень регулирования и долгосрочные доверительные отношения с клиентами ставят серьезные препятствия для входа на рынок банковских услуг. Тем не менее более сотни финансово-технологических компаний в этом уже преуспели — в том числе благодаря моделям взаимодействия с банками. Так называемый эффект кривой опыта и технологическая модернизация все сильнее разрушают прежние входные барьеры. Такие компании, как Google, Amazon, Facebook, Alibaba и другие, не относящиеся напрямую к банковскому сектору, популярны у большого числа пользователей и могут создать реальную конкуренцию банкам, что существенно увеличивает их «прорывной потенциал». Они, например, уже предлагают новые кредитные продукты и платежные сервисы.

Кроме того, с конца 2017 года Вторая директива Европейского Союза о платежных услугах (PSD II) позволит небанковским компаниям использовать данные по...



Сейчас на главной