Банковское обозрение

Финансовая сфера

01.03.2018 Аналитика
Поднять клиента

Большие данные и машинное обучение в банковских процессах


Марианна Данилина
Заместитель директора группы повышения операционной эффективности КПМГ в России и СНГ
Михаил Толмачев
Архитектор решений, Данные и Аналитика, КПМГ в России и СНГ


С развитием информационных технологий трансформируется традиционная модель спроса и предложения. В результате разрушения технологических барьеров и открытости информации новое поколение потребителей всегда доступно через цифровые каналы связи и ожидает того же от компаний-производителей. Жизненный цикл товаров и услуг стал заметно короче, решения принимаются здесь и сейчас.

Цифровая экономика объединила несколько тенденций, среди которых технологии искусственного интеллекта, так называемые большие данные, Интернет вещей, облачное хранилище, RPA (robotic process automation), блокчейн и кибербезопасность. Изменения в цифровой экономике затрагивают все сферы деятельности: банкинг, ретейл, промышленность, образование, здравоохранение и многие другие.

Банковская сфера — одна из самых клиентоориентированных и, следовательно, наиболее заинтересованных в применении технологий больших данных. Каждый день банки получают колоссальный объем информации о клиентах, увеличивающийся по экспоненциальному закону. Чаще всего эти данные не структурированы, и их грамотная обработка и своевременная интерпретация необходимы для дальнейшего развития и получения конкурентного преимущества путем повышения удовлетворенности и лояльности клиентов, минимизации кредитных рисков и предотвращения случаев мошенничества. С приходом цифровой экономики конкурентная среда стала более агрессивной, и впереди будут те компании, которые своевременно реагируют на изменения.

Технологии больших данных могут...




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной